Дефекты турбокомпрессоров

И тем не менее, проблемы в турбине возникают. По каким причинам?
- Из-за недостаточного количества масла;
- Из-за некачественного и загрязненного масла;
- При попадании в агрегат посторонних предметов.
Как проявляет себя неисправный турбокомпрессор
- Появляется черный или синий дым из выхлопной трубы;
- Мотор «не выдает» полную мощность;
- Масло расходуется чрезмерно;
- Агрегат работает шумно.
Основнаяпроблема турбонагнетателя – появление трещин
1) Трещины на корпусе 

Через определенное время после установки турбонаддува могут появиться трещины. Это происходит почти со всеми турбинами на любых автомобилях. Независимо от марки и модели.
Раньше других подобные дефекты появляются на моторах, которые подвергались высоким нагрузкам. Причем практически всегда водитель даже не подозревает о трещинах, потому что они никак себя не проявляют. Эффективность работы и долговечность компрессора остаются на том же уровне.
Гораздо хуже, если неисправен двигатель. Тогда возникают щели в корпусе турбины, которые гораздо опаснее.
2) Трещины на фланце корпуса и средней перегородке
- Подобные трещины не представляют серьезной опасности, если:
- Имеют максимальную длину до 15мм и не превышают по углам длину в 6мм;
- Если две трещины до 15мм длиной, которые идут навстречу друг другу, разделяются как минимум на 6мм.
- Трещины, расположенные на средней перегородке, представляют наименьшую опасность, даже если проходят насквозь. Они могут иметь длину до 35мм, при этом расстояние между двумя соседними трещинами должно быть не меньше 12мм.
3) Трещины в седле клапана управления турбиной
Не должно быть никаких дефектов и утечек на краях соединений и поверхностях. Допускаются трещины до 10мм в длину. Но следует обязательно проверить, не проходит ли эта трещина поперек рабочей поверхности узла.
4) Дефект внешней поверхности корпуса
Если трещина пересекает поверхность вдоль обратной стороны корпуса турбины – подобное повреждение требует немедленного ремонта.
Дефекты, связанные с турбосмазкой 

Очень часто турбокомпрессор ломается по причине прекращения циркуляции масла в момент остановки мотора авто.
Если двигатель, который работал до этого при полной нагрузке, заглушить, а ротор продолжает свое вращение – такой проблемы не избежать. «Полетят» подшипники, которым приходится работать всухую.
Как решить проблему: эффективный способ защиты турбины
Для защиты компрессора устанавливают систему дополнительной смазки. Это очень простая, но эффективная система. При этом в подающий маслопровод устанавливают Т-образный разветвитель с обратным клапаном. К нему выше уровня турбокомпрессора крепят емкость с маслом.
После запуска мотора емкость заполняется маслом. После остановки масло стекает к компрессору и смазывает его.
У вас есть вопросы? В автосервисе ТУРБОМАГ (http://turbomag.com.ua/) вам грамотно ответят на каждый из них.
04/09/2015