Честный бизнес. Как мы любили и ненавидели Hyundai NF

Что это за большой и красивый седан бизнес-класса цвета спелой вишни мчится по трассе? Это Hyundai NF!
Что может быть хуже для автомобилиста, чем пробка? Правильно, многочасовая предпраздничная пробка в сторону области в дачный сезон. Простояв минут сорок только на одном съезде с Третьего транспортного кольца, начинаешь ненавидеть и предстоящий День Труда, и выходные, и хорошую, располагающую к поездке за город погоду.
И какое это имеет отношение к Hyundai NF? А самое непосредственное. Как нетрудно догадаться, тот путь длиной в десять километров, который я пролетел за какие-то три часа, был проведён за рулём именно этой машины. И именно он оставил самое яркое впечатление об автомобиле. Даже так — он стал переломным моментом в моих с ней отношениях.
Ведь поначалу в автомобиле мне не понравилось практически всё! Даже несмотря на приятное первое впечатление при нашем знакомстве. Ведь NF симпатичен. А уж в бордовом цвете, как наш экземпляр — так и просто красивый. С любого ракурса он выглядит стильно и солидно. Но особенно — с тех ракурсов, когда не заметен логотип Hyundai. Ведь многие путают автомобиль с новой Toyota Camry или каким-нибудь Lexus. Не худшая «маскировка».

Hyundai NF охотно уступают дорогу, принимая его за куда более дорогую машину. А потом, когда тот проедет вперёд, расстраиваются, что испугались какого-то Hyundai.
Но всё остальное… Словосочетание «седан бизнес-класса» применительно к Hyundai NF чуть не отрезало мне ухо. Глаза категорически отказались смотреть на вставки «под карбон» в салоне, а руки никак не могли спокойно держать руль, соскальзывая с него. Мозг подал первые признаки детонации, когда глаза отвернулись от пресловутых вставок в сторону прайс-листа. Сколько-сколько? 30 тысяч долларов? Да за что тут платить такие деньги?!
Конечно, NF — автомобиль большой. Но назвать его седаном бизнес-класса было бы не совсем верно. Ведь по сути он — последнее поколение Hyundai Sonata VI, то есть автомобиль среднего класса. Хотя, надо признать, в длину машина вымахала неслабо, а на заднее сиденье можно запихнуть половину сборной NBA. Но всё же, 30 тысяч долларов. За Hyundai. Может, за эти деньги мы получим кузов с позолотой или двадцатицилиндровый мотор объёмом литров в восемь-десять? Нет, в комплектации автомобиля особых откровений не обнаружено. Мотор — всего в четыре «горшка», объёмом 2,4 литра и мощностью в 161 л.с. Коробка — четырёхступенчатый «автомат». Из наворотов здесь есть фактически только кожа и климат-контроль. Маловато будет, за тридцать-то тысяч.

Солидно, стильно, современно. Даже задние раскосые фонари отлично смотрятся. И любимого корейцами хрома — минимум.
Зато в салоне больше нет никаких ярко-рыжих псевдодеревянных пенелей. Уже хорошо. Мягкий пластик на передней панели — тоже неплохо. Светлая кожа и ковры выглядят приятно и визуально делают салон ещё больше, чем он есть. Иными словами, такое ощущение, что сборная NBA поместится-таки целиком. В общем, салон производит очень приятное впечатление… пока не посмотришь на центральную консоль. На ней респектабельный мягкий пластик уступил место дешёвому — в стиле модели Accent. Конечно, его немного, но впечатление все равно портит. Спасибо хоть, что на Hyundai NF в базе ставят CD-магнитолу с поддержкой MP3.
На ходу же автомобиль произвёл куда более приятное впечатление. Да, руль всё же скользковат (хотя не настолько, как мне показалось вначале), а «автомат» не имеет качеств птицы-говоруна. Зато у машины довольно мягкая подвеска, отличная шумоизоляция и очень плавные повадки. И то, что опустошение бензобака ускоренными темпами на ней — не самое приятное занятие, ничуть не досаждает. Ведь за рулём NF этого делать просто не хочется. А если попробовать, то окажется, что динамика разгона у автомобиля такая же, как у двухлитровой Mazda6 с «автоматом», которая имеет ровно на 20 л.с. меньше, а если резко нажать на газ в повороте, то система стабилизации обрубит подачу топлива так резко, что подумаешь — а не перепутал ли педали? Впрочем, система отключается, а АКПП можно «подбодрить», перейдя в ручной режим. И машина позволит немного пошустрить, уверенно разгоняясь и неплохо держась за асфальт в поворотах.

Hyundai NF — это тот случай, когда «по одёжке» можно точно определить характер автомобиля. Что во внешности, что в повадках автомобиля — море спокойствия.
Но вот я попал в ту самую пробку, и в ней все недостатки NF ушли на второй план, пропустив вперёд основные достоинства. Конечно, в пробке получить удовольствие от автомобиля невозможно в принципе, но NF сделал всё возможное, чтобы проведённое время было как можно менее неприятным. Плавный «автомат», удобные сиденья, приятный светлый салон — всё это скрасило мне те несколько часов, которые я двигался со скоростью породистой черепахи. И после того, как пробка рассосалась, я смотрел на машину уже совсем другими глазами.
Оказывается, от езды можно получать колоссальное удовольствие, даже если едешь очень плавно. Причём именно плавно, а не медленно — динамики у NF хватает, и при этом её разгон очень мягкий, без рывков и истерики. Педаль тормоза настроена так, что плавно притормаживать очень удобно — даже мои вечно ворчащие пассажиры в этот раз молчали как в театре. На трассе машина легко набирает «маскималку» и управляется очень легко, даже несмотря на не самый информативный руль. Тишина, комфорт и абсолютное спокойствие. Теперь я уже окончательно плюнул (в переносном смысле, конечно) на дешёвый пластик и прочие мелочи и просто наслаждался царским комфортом за какие-то 30 тысяч долларов.

Светлый салон кажется огромным. Но это оптический обман — на самом деле он просто очень большой.
Так что, если для вас в автомобиле главное — комфорт и простор, и за них вы готовы простить ему не лучшую отделку салона и динамику, то к NF можно присмотреться. Хотя, при всей своей нежности и покладистости, цена в 30 тысяч за него всё же выглядит слегка завышенной — ведь за эти деньги есть немало достойных конкурентов. Пусть даже не таких больших и просторных, либо менее «упакованных». Хотя, надо признать, по мнению случайных прохожих, выглядит NF намного дороже своих тридцати тысяч. Поэтому, может он будет идеальным автомобилем для корпоративных нужд? Например, если в довесок к нему прикупить новый Hyundai Santa Fe и нанять пару водителей, может получиться неплохой кортеж! И снова взгляните на цену — стандартный набор из Mercedes-Benz S-класса и «броневичок» G-класса обойдутся намного, намного дороже.
Технические характеристики
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Тип кузова | седан | 
| Двигатель | Бензиновый 2.4 | 
| Число и расположение цилиндров | 4-х цилиндровый рядный | 
| Рабочий объем, куб. см | 2359 | 
| Число клапанов | 16 | 
| Мощность, л. с. | 161 | 
| Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая | 
| Привод | Передний | 
| Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Шины | R16 | 
| Передние тормоза | Гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, с АБС, тормозные механизмы всех колес - дисковые, с датчиком износа колодок | 
| Задние тормоза | Гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, с АБС, тормозные механизмы всех колес - дисковые, с датчиком износа колодок | 
| Снаряженная масса, кг | 1463 - 1532 | 
| Полная масса, кг | 2030 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 212 | 
| Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,8 | 
| Расход топлива, городской цикл* | 12,3 | 
| Расход топлива, загородный цикл* | 7,0 | 
| Расход топлива, смешанный цикл* | 8,9 | 
| Топливный бак, л | 70 | 
| Габариты | |
|---|---|
| Длина, мм | 4800 | 
| Ширина, мм | 1832 | 
| Высота, мм | 1475 | 
| Колесная база, мм | 2730 | 
| Колея, передняя / задняя, мм | 1565/ 1550 | 
| Клиренс, мм | 160 | 
* Согласно Правилу №83 ЕЭК ООН
Комплектация протестированного автомобиля
- Гидроусилитель руля
 - Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская отключаемая - до производства )
 - Боковые подушки безопасности для передних пассажиров
 - Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
 - Иммобилайзер
 - ABS
 - EBD
 - Дисковые тормоза пер. + зад.
 - Центральный замок
 - Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
 - Руль и рукоятка КПП обшиты кожей
 - Вставки в передней панели под карбон (серый салон) / вставки в передней панели под дерево (бежевый салон)
 - Бортовой компьютер
 - Климат контроль с системой контроля качества воздуха
 - Фильтр салона
 - CD-MP3 магнитола с кнопками управления на руле
 - 6 динамиков
 - Антенна
 - Регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
 - Сигнал непристегнутого ремня
 - 3-точечные задние ремни безопасности
 - Регулировка передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
 - Регулируемое по высоте и наклону подушки сиденье водителя
 - Регулировка подпора поясницы сиденья водителя
 - Обогрев передних сидений
 - Регулируемые по высоте и наклону подголовники передних сидений
 - Передний центральный подлокотник с двумя отделениями для мелочей
 - Задний центральный подлокотник с подстаканниками
 - Регулируемые по высоте подголовники задних сидений
 - Карманы в спинках передних сидений
 - Отделка пола ворсом
 - Запираемый на ключ перчаточный ящик с отделкой флоком и подсветкой
 - Отделение на передней панели для мелочей с отделкой флоком
 - Электронные часы
 - Пепельница и прикуриватель с подсветкой
 - Пепельница для задних пассажиров
 - 2 подстаканника
 - Отделка противосолнечных козырьков и потолка тканью
 - зеркала с подсветкой и удлинители противосолнечных козырьков
 - крючки для одежды сзади
 - обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей
 - регулируемый прерывистый режим щеток стеклоочистителей
 - обогрев заднего стекла
 - передние и задние противотуманные фары
 - регулировка головного освещения
 - подсветка замка зажигания
 - электро стеклоподъемники (водительское - автоматическое опускание и подъем, безопасный режим)
 - электропривод зеркал с подогревом (зона увеличенного обзора со стороны водителя)
 - регулировка яркости подсветки приборной панели
 - центральное освещение в салоне с функцией плавного выключения
 - лампы для чтения карт
 - очечник
 - воздуховоды для пассажиров заднего сиденья
 - легкосплавные 16" диски
 - резина 215/60VR16 Hankook / Kumho
 - полноразмерное запасное колесо (легкосплавный диск)
 - усиленная подвеска
 - изоляция капота
 - газовые упоры капота и багажника
 - складываемая в пропорции 6:4 спинка заднего сиденья
 - крепление детского сиденья ISO-FIX
 - электро привод дистанционного отпирания багажника
 - ручка для отпирания багажника изнутри
 - отделка и подсветка багажного отделения
 - розетка в багажнике
 - электро привод дистанционного отпирания бензобака
 - зеркала и боковые молдинги в цвет кузова
 - ручки дверей в цвет кузова с хромированными вставками
 - блокировка открытия задних дверей
 - автоматическая разблокировка дверей в случае аварии
 - двойное запирание дверей
 - лампы в передних дверях
 - хромированные подоконные молдинги
 - легкая тонировка стекол
 - дополнительный стоп сигнал
 - брызговики
 - кожаный салон
 - ESP
 - Brake assist