Биоэтанол: так уж ли выгодно и экологично?
17 мая Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №7524 "О развитии производства и потребления биологических видов топлива". Данным законопроектом предусматривается поэтапное увеличения доли автомобильного топлива с добавлением биологического компонента (биоэтанола).
Обязательное использование не менее 2% биологических компонентов в традиционных бензине, дизеле, газе планируется ввести с 1 января 2012 года. Европейские стандарты – 5,75% – будут введены в 2013 году, а к 2015 году составляющая альтернативного топлива будет не менее 20%. Впрочем, в Киеве и других городах с населением свыше 500 тыс. человек, а также в рекреационных зонах биокомпонент в 2012 году составит 5%, в 2015 году – 30%. Проектом разрешается использование только этиловых эфиров, доля которых в традиционном топливе через 4 года должна составлять не менее 80%.
Плохо это или хорошо?
О преимуществах говорить не буду поскольку биотопливо для меня - неизвестной науки зверь. А вот недостатки...
Нефтетрейдеры уже сейчас заявляют, что топливо с добавлением биокомпонента будет существенно дороже и отнють не безопаснее "классического" (при его сгорании выделяется значительное количество формальдегида). А это у меня, как у потребителя, вызывает закономерный вопрос: "И мине это надо?"... Ответ на этот вопрос практически прямо дают сами борцы за альтернативные виды топлива. "Используя биокомпонент в традиционном топливе, можно экономить до 15 коп. на литре бензина. Но расход топлива увеличивается на 10-15%",– отмечает исполнительный директор компании Fluel Alternative Юлия Березовская.
Но, оказывается, есть и еще один нюанс: считается, что современные автомобильные двигатели адаптированы для потребления топлива с 8% биокомпонета, но, как оказалось на практике, при использовании биотоплива двигатели стали ну ооооочень быстро выходить из строя, из-за чего Европа приостановила использование биобензина...
Возникает тот-же закономерный вопрос, только в другой формулировке: "И кому это надо?"
На этот вопрос отвечает аналитик НИЦ "Укрбиоэнергия" Виталий Винниченко: "Эти инициативы пока выгодны только госпредприятию 'Укрспирт', они помогут загрузить производством биоэтанола простаивающие мощности". Кстати, в "Укрспирте" открыто подтверждают, что госпредприятие уже ведет переговоры с Минтопэнерго о создании условий для сбыта биоэтанола на внутреннем рынке топлива...
Нас же, автомобилистов, как всегда "забыли спросить"...