АвтоВАЗ: настоящее и будущее!
Уже можно увериться в том, что основной автопроизводитель России выживает самостоятельно, без помощи всей большой страны (не все жители которой были согласны с подобными методами «реанимации»). Автогигант стал демонстрировать положительные результаты уже в 2011 году, а теперь способен даже делать самостоятельные инвестиции в развитие и новые разработки. Главная цель на ближайшие годы: сохранить лидирующую позицию на рынке России (а конкуренты сильны и наступают), для этого постоянно улучшая качество. Иначе в атмосфере обострившейся конкуренции, особенно с «российскими иномарками», не выжить (или выжить, но не быть лидером), тем более, что иностранные производители стали приходить в Россию всерьез и надолго, делать мощные инвестиции, организовывать не просто сборочные цеха, а предприятия полного цикла. Соответственно, цена на локально произведенные мировые бренды автопрома, оказывается ниже западных аналогов, а некоторые особо прозорливые автоконцерны создают бюджетные модели специально для России. И у нашего потребителя такие машины популярны, ведь в них соблюдено искомое соотношение цена/качество – в пользу покупателя.
Нынешняя фаза АвтоВАЗовской реальности под кодовым названием «выживание» проходит под эгидой ажиотажного спроса на Lada Granta, выпуска в свет первых экземпляров ожидаемой многими Lada Largus, оснащения популярных Калины и Гранты автоматической коробкой передач. По сравнению с годами почти полной стагнации, когда производилась старая добрая «классика» и максимум семейство Самара-2, это уже огромный прорыв. Конечному потребителя не столь важно, на базе каких моделей появились новые ВАЗовские разработки, главное, чтобы новинки продолжали радовать и качеством, и ценой. А АвтоВАЗ не злоупотребляет прямым копированием приобретенных конструкций: узлы, детали, интерьер, экстерьер, тщательно дорабатываются и адаптируются под будущие новинки. После 2014 года главный автопроизводитель страны планирует перейти к «экспансии»: в рамках этой стадии развития планируется целых шесть новых моделей. Одна из них станет заменой уходящей в прошлое «Приоре», также ожидаются внедорожники и даже кроссовер. Как и большинство мировых производителей, АвтоВАЗ не стремится проектировать все узлы и агрегаты самостоятельно, но полностью отвечает за успешную интеграцию закупленного оборудования и комплектующих. При этом для оптимизации затрат на производство и повышения эффективности, концерн произведет модернизацию оборудования, реорганизует закупочную систему, увеличит мощности, оптимизирует численность персонала. Программа повышения качества разделяется на два ключевых понятия: качество концепции и качество реализации. В самом деле, производитель теряет деньги и на гарантийных ремонтах и устранении недоделок. Добавим ко всему этому неустанную работу с дилерами, которых ВАЗ контролирует и стимулирует, и получим большую ориентацию завода на потребителя, чем когда-либо в прошлом. Даже если в данный момент вы не готовы выбрать автомобиль ВАЗ, производитель делает все, чтобы в будущем вы сделали выбор в его пользу.