"АТЛ-трофи 2010": женский взгляд на мужской экшн (ФОТООТЧЕТ)
В этом мире, несмотря на определенную тенденцию женщин всячески «наступать» и «оккупировать» мужские сферы и занимать там определенные позиции, слава богу, остаются все еще такие истинно мужские занятия, на которые женщины «не накинули свой платок». Автогонки – подлинно мужской вид спорта. Это сплошной адреналин и тестостерон от напряжения и агрессии, молниеносность реакции, и острая жажда преодолеть себя и своих мелких «демонов», и во чтобы то ни стало стать первым. Это все - в обычных автогонках. Но когда у тебя привод на четыре колеса - эти ощущения и эмоции умножайте на 4. Гонки внедорожников - очень мощно и агрессивно и в буквальном, и фигуральном смыслах.
То, что внедорожники – «любимцы» как у россиян, так и украинцев – не удивительно. И не только потому, что с дорогами в наших странах проблемы, но отчасти и из-за того, что наши мужчины вообще славятся своей дикой натурой. Жажда приключений, испытания и соревнований – это в крови славян. Практический каждый наш автолюбитель - предоставь ему возможность - ни минуты бы не сомневался, участвовать ли ему в гонках на внедорожниках. И вряд ли уравновешенный бюргер или рафинированный англичанин с ходу бы ответили согласием. Гонки по бездорожью, по пересеченной местности – это мегадрайв – для Мужчин с большой буквы.
Поскольку именно в трофи-рейдах успех зависит не только от «выносливости» техники, но и от продуманных действий штурмана и пилота. От первого зависит четкое и грамотное спортивное ориентирование, чтобы проложить идеальный трек контрольной точке, а от второго – суметь заставить своего «железного коня» двигаться и достичь цели без серьезных проблем: не увязнуть, не застрять и вообще не угробить машину. Трофи-рейды в Украине уже не редкость. Интерес к гонкам внедорожников растет: с каждым годом волна «внедорожного» движения становится все более мощной и впечатляющей. Очередной этап, уже третий, Кубка ФАУ по трофи-рейдам, состоялся в прошлый уикенд, 2-4 июля. III этап гонок АТЛ-трофи 2010 проходил под Киевом – маршрут пролегал через села Ясногородка, Глебовка и Казаровичи.
Кликните для увеличения
Отправляясь на подобное мероприятие, у нас было смутное представление, что нас ждет, поскольку подобные гонки – всегда неожиданности. Ведь трофи-рейды тем и отличаются от ралли-гонок, что маршруты пролегают через труднодоступные местности, где обстоятельства меняются быстро и по разным причинам: погодные условия, работа автомобиля, особенность трека. Это настоящие максимальные условия - экстрим, только не «чистой воды», а в большинстве случаев – сплошное месиво чернозема, глины, болотной жижи и прочих элементов неподготовленного грунта. Другое отличие соревнований «АТЛ-трофи» - скорость прохождения трека не главное. Есть зачетное время, в которое нужно уложиться, достичь указанных GPS-точек и прийти к финишу, «заборов» все спецучастки, нигде не увязнув. А трасса «АТЛ-трофи» изобилует сложнейшими спецучастками, что делает ее особенно жесткой и непростой среди других трасс для гонок внедорожников. Третье отличие – в «АТЛ-трофи» могут участвовать как спортивно ориентированные внедорожники, так и неподготовленные.
Вот такие транспортные средства также присутствовали:
В этом году ввели специальную категорию «туризм», где выступить и испытать себя и своего боевого железного «друга» могут непрофессиональные водители со своими обычными полноприводными автомобилями. Кроме того, в этих гонках принимают участие квадрациклы- ATV. В том, что гонка будет супер непростой, мы смогли убедиться, побывав даже только на Прологе.
Обстоятельства и погодные условия сложились так, что журналисты, которые приехали на гонку внедорожников, смогли «промариноваться» атмосферой адреналина, азарта и получить бешеную эйфорию от увиденного, прочувствованного. Но обо всем по-порядку.
По регламенту перед стартом (прологом - своеобразной демонстрационной гонкой к трем определенным точкам, которые были подготовлены организаторами для разных категорий участников) состоялась пресс-конференция. Свои напутственные слова и обращение к участникам гонки высказал президент Федерации автомобилистов Украины, господин Червоненко, без чьего участия, в принципе, не мыслится ни одна гонка в Украине.
Евгений Червоненко с гордостью подчеркнул, что участие на подобных мероприятиях для него большое удовольствие, ради которого он пожертвовал и отменил « три самолета и три совещания», а также заявил, что на нынешних соревнованиях внедорожников АТЛ-трофи количество участников значительно выросло – практически в два раза, по сравнению с прошлым годом.
Президент Федерации Автомобилистов Украины особо отметил (повторив это не только в блиц-интервью для Rul.ua), что проводить подобные соревнования и вовлекать все больше людей из среднего класса – это здоровая, положительная тенденция, намного лучше занятие для молодежи, чем «сидеть и пить водку-селедку». Мы не можем не согласиться с мнением господина Червоненко: безусловно, «водка-селедка» - занятие скучное и разрушающее. Тем не менее, упомянув «средний класс», Евгений Червоненко невольно слукавил. Автоспорт, а тем более, увлечение гонками на внедорожниках – не из дешевых , и доступно все-таки не среднему классу. Но не будем акцентировать внимание на тонком социальном аспекте подобного мероприятия, а продолжим. Тем более, что впереди нас, журналистов, ждал настоящий экстрим.
Итак, после очень оперативной пресс-конференции, которая, по сути, была формальностью, кроме господина Червоненко, с краткими вступительными словами приветствия выступили Николай Катеринчук, Виктор Янукович-младший, а также Андрей Хорошевский – постоянный участник, спортсмен-гонщик трофи-рейдов:
Начавшийся дождь – пока не очень сильный, а также некоторая задержка начала пресс-конференции из-за ожидания Януковича –мл., укоротили искусственно брифинг. Все – и журналисты, и политики, и спортсмены – предпочли поскорее укрыться от дождя: кто под навесы, а кто по автомобилям.
До старта пролога оставалось совсем немного времени, поэтому спортсмены поспешили завершить все аттестационные и регистрационные моменты и выехать на линию старта. Нам же, группе журналистов, были предложены вот такие уникальные автомобили Пинцгауэры...
...на которых нам предстояло доехать до финиша – поля, на котором расположены GPS-точки, к которым и направились участники гонок. (Напомним, что АТЛ трофи-гонка довольно демократична для участия – кроме профессионально подготовленных и экипированных джипов с водителями-спортсменами, разрешено участвовать всем желающим, у которых есть полноприводный серийный внедорожник и страсть к преодолеванию труднопроходимых участков. Минимальные требования в виде грязевой резины и правильных такелажей (стропы и шаклы на автомобиле), наличие GPS-навигатора позволило в категории «туризм» поучаствовать в это раз около 50-ти экипажей. Разумеется, для этой категории организаторы гонки продумали специальный трек.)
Трясясь по реальному бездорожью в плотно набитом Пинцгауэре, мы, вместе с другими «братьями по перу» прочувствовали всю «прелесть» погоды, однако те впечатляющие виды мчащихся нам вслед внедорожников и квадроциклов, с ревом обгоняющие нашу неказистую с виду машинку, позволили нам получить весь спектр эмоций, как в 4D-кино- "эффект присутсвия" был настоящим:
Будто видеоператоры, которые едут впереди главных героев, дабы отснять эффектное движение, мы в полной мере ощущали себя активными участниками трофи-рейда. Хлестающий дождь, порывы ветра, резкие подпрыгивания на каждом ухабе, холод – в конце концов! Погодные условия менялись каждые полчаса!
Первой партии, где оказались мы, повезло относительно больше, чем следующей. В отличие от нашего, их автомобиль был без тентового покрытия. Это оказалось очень важным, поскольку через пять минут после того, как мы стартовали, стартовал и проливной дождь с порывистым ветром. Достигнув места, мы, изрядно вымокшие, несмотря на навес, стали ждать первых автомобилей.
Первыми появились квадроциклы:
Далее, сначала по одному, потянулись внедорожники:
По условиям гонки, специально заданного маршрута ни у кого не было: по заданию каждый был в праве сам выбирать для себя оптимальный маршрут, чтобы добраться до обозначенных точек. Главное – добраться, дотронуться и сфотографироваться у точки так, чтобы был виден номер транспортного средства.
Наш фотограф, Константин, как настоящий фотокор, «ломанулся» прямиком к ярко обозначенным точкам, чтобы встретить первые автомобили в активной гонке. Разнотравному зеленому полю через считанные минуты суждено было превратиться в грязное месиво, где буксовали и квадрики, и внедорожники:
Кого-то пришлось уже брать на буксир, хотя это даже не гонка, а пролог:
Зато "Бегемоту" Януковича-младшего было просто передвигаться - без особого труда автомобиль пересек бездорожье:
А над полем продолжало происходить природное действо, аккомпанируя движению на земле: темные грозовые тучи открывали, то закрывали солнце, небо периодически озаряло молниями, потом появились радуги! Одна яркая, а другая поменьше. Зрелище было удивительное, особенно когда в небе добавился и вертолет! К финишу автомобили и люди возвращались «крещеные» грязью – и, похоже, им это нравилось!
Ощущения и зрелище, которое мы получили, оказались настолько сильными, что на время мы забыли и о холоде, и здорово пожалели, что не можем остаться на следующие этапы гонок. Кажущийся "демонстрационным" пролог оказался непростым испытанием, и мы знали, что самое интересное будет завтра.
Мы с некоторой грустью прощались с нашими коллегами-журналистами и организаторами, понимая, что тот заряд эмоций и впечатлений, который мы впитали всего лишь за несколько часов соревнований, надолго останется с нами.
Вспоминая события того дня, кажется, что ты побывал в какой-то другой стране, или все это тебе приснилось. Окунувшись в атмосферу "мужского" занятия и впервые увидев собственными глазами экшн трофи-рейда, ей-богу, хочется вновь побывать там.
Надеемся, что в следующем году гонки "АТЛ-трофи" 2011 буду еще более масштабными, яркими, и мы обязательно приедем, чтобы все увидеть от начала и до конца! И кто знает, возможно эти гонки станут своеобразной визитной карточкой украинского автоспорта.