Адаптация к «Евро-5» пошла турбодизелю Mazda MZ-CD 1.6 только на пользу
Честно говоря, для японской компании обновление двигателя без рестайлинга модели и в самом начале ее жизненного цикла – событие крайне редкое. Однако этому есть логичное объяснение. Мотор Mazda3 – MZ-CD 1.6 – заимствован у концерна PSA Peugeot Citroen, кроме того, его также можно найти под капотом Ford Focus текущего поколения. С 2011 года все легковые автомобили, производимые для западноевропейского рынка должны соответствовать нормам «Евро-5», поэтому французам пришлось обновить агрегат.
Адаптация к «Евро-5» пошла турбодизелю только на пользу: мощность повысилась до 115 лошадиных сил (плюс 6 лошадиных сил), которые теперь достигаются при 3600 оборотах в минуту, вместо 4 тысяч. На 30 Нм вырос максимальный крутящий момент, составляющий отныне 270 Нм при 1750-2700 оборотах в минуту, а расход топлива снижен на 2,2 процента – до 4,4 литра на сто километров в смешанном цикле.
Речь идет о хэтчбеке и седане Mazda3, которые уже продаются в Европе с обновленным мотором MZ-CD 1.6. Теперь он агрегируется с 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая весит на 3 килограмма легче, чем прежня 5MT. Разгон с 0 до 100 километров в час у хэтчбека и седана отныне занимает 11 секунд, а максимальная скорость составляет 186 и 188 километров в час соответственно.
Новым характеристикам двигатель обязан в первую очередь турбине с изменяемой геометрией. Степень сжатия понизили с 18,3:1 до 16,0:1, благодаря чему удалось уменьшить температуру внутри камеры сгорания, установка улучшенного охлаждения системы рециркуляция отработавших газов позволяет агрегату быстрее прогреваться до рабочей температуры. Давление впрыска осталось прежним – 1600 бар, но вместо двух распределительных валов (DOHC) отныне у мотора один (SOHC), что позволило сэкономить еще 4 килограмма. Кроме того, выхлопная система оборудована новым сажевым фильтром, который не требует замены каждые 60 тысяч километров, что сулит неплохую выгоду в обслуживании.