Zonda R : суперкар от Pagani

Если Zonda F еще можно было с натяжкой назвать дорожным автомобилем, про Zonda R лучше всего скажет цитата пресс-релиза:
"Zonda R рождается полностью свободной. Цель: бескомпромиссная отдача на треке, без любых ограничений, за исключением безопасности, где никакой компромисс не позволяется."
Первые эскизы были готовы еще в конце 2006 года. Но только теперь мы видим законченное произведение. Несомненно, искусства. Хотя внешне Zonda R сильно напоминает «дорожную» Zonda F, разработана она с чистого листа, и унифицированными являются не более 10% деталей. Да и начинка повкуснее: шести литровый V-образный двигатель от Mercedes CLK GTR имеет двенадцать цилиндров, и выдает "нагора" 750 лошадей.
Остальное оснащение под стать двигателю: углепластиковый монокок, шестиступенчатая секвентальная КПП, рычаги подвески из алюминиевого сплава и авиационный топливный бак с четырьмя насосами. Каждая Zonda R — эксклюзив, собранный вручную и подогнанный под будущего владельца.
К сожалению, из динамических показателей производитель ни одного не привел, ограничившись напоминанием таковых у Zonda F.
Скорее всего, новинка станет лишь вехой в развитии компании, и всего десять серийных экземпляров тому подтверждение. Но желающие познакомится с ней поближе, не пожалевшие расстаться с $1.6 млн, - нашлись, и шесть машин серии уже выкуплено.
Остается надеяться, что творческий потенциал мастера Пагани еще не исчерпал себя, и не раз поразит нас концептуальным откровением.
Технические характеристики:
Двигатель V12 - M120
Угол развала цилиндров 60
Объем двигателя 5987 см3
Ход поршня 80,20 мм
диаметр поршня 89,00 мм
Клапанов на цилиндр 4
Мощность, л/с 750
Мощность 551 кВатт при 7500 об/мин
Крутящий момент 710 Нм
Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Ссылки по теме:
Фотообзор Zonda R
11/07/2007