Зимние шины : что выбрать?
О шинах на зиму

Шипованные или нешипованные зимние шины.
Выбор между шипованными и фрикционными шинами определяется вашими потребностями. Шины обоих типов износоустойчивы и обеспечивают отличные ездовые свойства. Зная их отличительные особенности, вы сможете выбрать именно тот тип шин, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям.
Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой ездить по обледенелым дорогам вам приходится чаше, чем по заснежэенным, то выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете недалеко от морского побережья, где дороги зимой особенно часто покрываются льдом. Фрикционные шины наилучшим образом проявляют себя на заснеженных дорогах.
Влажный лед и утрамбованный снег
Если вы пользуетесь фрикционными шинами, то следует соблюдать особую осторожность на перекрестках и в подобных местах, где дорога покрыта мокрым льдом или плотно утрамбованным снегом. На мокром льду и утрамбованном снегу шипованные шины предпочтительнее фрикционных.
Нешумные шины
Если вы предпочитаете шины, которые не сильно шумят на плохих дорогах, выбирайте фрикционные шины.
Непредсказуемая осенняя погода
Осенью фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоится из-за быстро меняющихся дорожных условий. Фрикционные шины также хороши весной, когда температура воздуха меняется неожиданно быстро.
Фрикционные шины круглый год?
Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними покрышками. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.
О чем расскажет маркировка шин
Теперь поговорим о маркировке шин. Возьмем, например, шину содержащую следующий текст:
M+S 215/60R16 99T Extra load radial tubeless DOT 60AL 2406
Что мы имеем:
215 - это ширина шины в милиметрах
60 - это отношение высоты боковины покрышки к ее ширине, в процентах
R - это радиальная конструкция каркаса шины (на нее указывает и надпись radial)
16 - это диаметр диска в дюймах
99 - это индекс допустимой нагрузки (см. табл. 1)
T - это индекс максимальной скорости (см. табл. 2)
M+S (Mud+Snow) - грязь и снег, универсальная зимняя шина
Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, у нас например M+S, а есть еще AW(Any weather) – всепогодная.
Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).
TUBLESS - бескамерные шины4
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
DOT - соответствие стандартам США. (Последние 4 цифпы обозначают с 2000 года календарную неделю и год производства шины. Для нас 2406 – 24 календарная неделя 2006 года)
SIDEWALL - состав слоя боковины.
TREADWEAR 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки.
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWID - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN - страна производитель.
Ну и таблицы, собственно
Таблица 1. Индексы допустимой нагрузки

Таблица 2. Индексы максимальной скорости
Источник: blog.meta.ua

Шипованные или нешипованные зимние шины.
Выбор между шипованными и фрикционными шинами определяется вашими потребностями. Шины обоих типов износоустойчивы и обеспечивают отличные ездовые свойства. Зная их отличительные особенности, вы сможете выбрать именно тот тип шин, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям.
Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой ездить по обледенелым дорогам вам приходится чаше, чем по заснежэенным, то выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете недалеко от морского побережья, где дороги зимой особенно часто покрываются льдом. Фрикционные шины наилучшим образом проявляют себя на заснеженных дорогах.
Влажный лед и утрамбованный снег
Если вы пользуетесь фрикционными шинами, то следует соблюдать особую осторожность на перекрестках и в подобных местах, где дорога покрыта мокрым льдом или плотно утрамбованным снегом. На мокром льду и утрамбованном снегу шипованные шины предпочтительнее фрикционных.
Нешумные шины
Если вы предпочитаете шины, которые не сильно шумят на плохих дорогах, выбирайте фрикционные шины.
Непредсказуемая осенняя погода
Осенью фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоится из-за быстро меняющихся дорожных условий. Фрикционные шины также хороши весной, когда температура воздуха меняется неожиданно быстро.
Фрикционные шины круглый год?
Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними покрышками. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.
О чем расскажет маркировка шин
Теперь поговорим о маркировке шин. Возьмем, например, шину содержащую следующий текст:
M+S 215/60R16 99T Extra load radial tubeless DOT 60AL 2406
Что мы имеем:
215 - это ширина шины в милиметрах
60 - это отношение высоты боковины покрышки к ее ширине, в процентах
R - это радиальная конструкция каркаса шины (на нее указывает и надпись radial)
16 - это диаметр диска в дюймах
99 - это индекс допустимой нагрузки (см. табл. 1)
T - это индекс максимальной скорости (см. табл. 2)
M+S (Mud+Snow) - грязь и снег, универсальная зимняя шина
Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, у нас например M+S, а есть еще AW(Any weather) – всепогодная.
Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).
TUBLESS - бескамерные шины4
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
DOT - соответствие стандартам США. (Последние 4 цифпы обозначают с 2000 года календарную неделю и год производства шины. Для нас 2406 – 24 календарная неделя 2006 года)
SIDEWALL - состав слоя боковины.
TREADWEAR 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки.
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWID - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN - страна производитель.
Ну и таблицы, собственно
Таблица 1. Индексы допустимой нагрузки
Таблица 2. Индексы максимальной скорости
Источник: blog.meta.ua
06/11/2007