Все секреты безопасности Volvo

 

Комментарии (0), Просмотры (1791)

Фото: volvoclub.ru

Мы говорим «Безопасность» – подразумеваем Volvo, мы говорим Volvo – подразумеваем безопасность. Эти два слова для автолюбителя уже, пожалуй, стали синонимами. Volvo первая начала использовать 3-точечные ремни безопасности, а с 1970-го года специалисты компании посещают любую аварию с участием своих автомобилей, чтобы выяснить, что еще можно улучшить в вопросах безопасности – уже проанализировано более 36000 случаев.

Пока другие стоят испытательные полигоны, Volvo в 2000-м году открывает «Центр безопасности» – пожалуй, самую передовую спец-лабораторию, где можно моделировать не только краш-тесты под разным углом и с разной скоростью, но и перевороты автомобиля, его столкновение с крупными животными. Не удивительно, что в арсенале Volvo, наверное, самый большой набор средств безопасности, причем некоторые из них – по настоящему уникальны. О них мы и поговорим.


Основы основ в салоне


Начнем с салона. Ремнями безопасности, многоступенчатыми фронтальными и боковыми подушками сегодня никого не удивишь. Однако Volvo пошла намного дальше: компания одной из первых предложила защиту от плетевых травм – систему WHIPS. При ударе сзади голова водителя и пассажиров может резко запрокинуться назад – что грозит повреждениями шеи и позвоночника. Дабы избежать подобного, в момент удара подголовник WHIPS приподнимается и подъезжает ближе к голове.


Для защиты от бокового удара существует целый набор различных средств безопасности системы SIPS. Усиленные двери и боковины кузова, надувные подушки безопасности, призванные защитить бедра и грудь сидящих внутри автомобиля людей, надувные занавески безопасности, которые защищают голову, и предотвращает попадание осколков стекла в салон, специальные трубы в сидениях, обеспечивающие перераспределение энергии удара от сиденья к центру автомобиля – все это части системы SIPS.

Однако есть еще несколько фирменных секретов. К примеру, система IDIS может задержать второстепенную информацию (к примеру, звонок телефона, или данные с бортового компьютера), если «понимает», что сейчас напряженная ситуация, и водителя не следует отвлекать. Еще одно электронное устройство, помогающая водителю – система мониторинга слепых зон BLIS. Она сканирует пространство в «слепой зоне» зеркал и, если там притаился автомобиль или мотоцикл (система активируется, когда разница в скорости превышает 10 км/ч), информирует водителя специальным индикатором.

Есть еще парочка фирменных секретов, показывающих, насколько серьезно Volvo относится к своим пассажирам – например, система контроля качества воздуха IAQS будет заботиться, что бы последний всегда оставался максимально чистым. А новый Volvo XC60 только что получил звание самого стерильного автомобиля от Шведской организации алергетиков и астматиков – за свою переднюю панель, которая вообще лишена каких-либо элементов, способных вызвать аллергию, и не имеет запаха.


Современные технологии – на страже безопасности

Сегодня Volvo борется с типичным представлением о «Вольво-драйвере», старясь научить свои модели «правильно ехать». Но большинству водителей все еще требуется электронный помощник для избегания критической ситуации, а если она произошла, то первая реакция проста – тормоз! У Volvo существует целый арсенал систем-помощников – основной является давно известная ABS+EBA (первая препятствует блокированию колес при торможении, вторая – обеспечивает максимальное усилие на тормозах при экстренной остановке).


Следующим шагом в «умном шасси» является DSTC (аналог ESP) – система динамической стабилизации, которая препятствует возникновению заноса путем затормаживания определенных колес, а так же борется с пробуксовкой на скользкой дороге. Однако это еще не все секреты – для предупреждения едущих сзади автомобилей об экстренном торможении используется система EBL: если скорость более 60 км/ч, замедление превышает 0,7g и срабатывает ABS, то стоп-сигналы начинают мигать 5 раз в секунду, а когда скорость падает до 10 км/ч – включается аварийная сигнализация.

Лучше аварии избежать

Для чего у Volvo (помимо BLIS, IDIS, ABS, DSTC, EBL... – ого!) припасена еще парочка фирменных «штучек». К примеру, активный круиз-контроль, который на скорости от 30 км/ч до 200 км/ч автоматически поддерживает выбранную дистанцию до впередиидущего автомобиля и способен сам притормаживать или давать команду на разгон. Он работает вместе с системой Collision Warning & Autobrake – последняя тормозит автомобиль с замедлением 0,5g, если сочтет, что возможно столкновение. Причем при опасном сближении на лобовое стекло проецируется красная метка и звучит сигнал.


Дабы водитель не заснул, есть системы Lane Departure Warning и Drivers Alert: первая включает зуммер, если были пересечены линии разметки полосы без включенного «поворотника», вторая включит «пищалку», если авто слишком активно виляет уже в своей полосе. Последняя разработка Volvo – система City Safety: она сканирует пространство на 10 м вперед, работает на скорости до 30 км/ч и способна сама затормозить автомобиль с замедлением 0,5 g, чего достаточно для полной остановки со скорости в 15 км/ч.

Роман Мельниченко




09/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев