Валерий Скуратовский и Suzuki Grand Vitara
Потом было время — где-то около 4-х лет — когда я менял машины, как перчатки. Чуть ли не каждые полгода новая была :) Причем, автомобили были абсолютно разные: от ужасных корчей и дров, до, в общем-то, приличных автомобилей.
Suzuki Grand Vitara я, на самом деле, покупал жене, но так получилось, что езжу на нем сам. И даже не могу сказать чем я руководствовался при выборе. Автомобиль для меня — та штука, которая ездит, то есть он должен выполнять функцию средства передвижения. Именно поэтому к выбору машин подхожу интуитивно: либо нравится, либо не нравится. Хотя интуиция иногда может подводить. Grand Vitara — яркое тому подтверждение. Мне он сперва совсем не понравился. Покупать его я совсем не собирался. Но моя жена настояла на этом. Купил. И что интересно, со временем автомобиль мне очень пришолся по нраву. Ныне езжу на нем с огромным удовольствием.
Grand Vitara — полноценный джип, то есть, самое главное его преимущество — то, что он дарует возможность передвижения практически по любой местности. Во время съемок мне иногда приходится забираться в какие-то дебри. Ездил на Suzuki я и в Крымские горы (признаться, даже и не представлял, что туда может автомобиль забраться), и к морю на нем спускался. Машинка себя замечательно показала. Правда, один раз она всё же засела, но вытягивали мы её не при помощи трактора, а вручную. Подтолкнули — да и выехали. Я вообще прозрел насколько она универсальна: в городе себя чувствует прекрасно — очень юркая, комфортная, на пересеченке — идеальна.

Кстати говоря, в тот период, когда у меня очередной раз забрали права, за рулём моего авто ездил Валерий Харчишин. У него были права, но он вообще не умел ездить. таким образом он совмещал приятное с полезным: выручал меня и учился ездить. Сперва, конечно, он совсем неважно водил. Были даже случаи, когда он вместо тормоза выдавливал газ:) Благо, все нормально заканчивалось. Научился же! Теперь хорошо водит.
Вообще, если честно, то я в восторге от старых "колесниц", а не от ультрасовременных автомобилей. Ретро для меня — своего рода фетиш. Именно поэтому, наверное, практически во всех съемках, где только можно, я пытаюсь втиснуть какой-нибудь олдкар. Мне кажется, в те времена все делалось с душой. Ныне же вся продукция делается конвейерно: клепают, да и всё! Трудно отделаться от ощущения массовости и конъюнктурности. Тогда автомобиль был роскошью, а не банальным средством передвижения. Ездили не все, как сейчас, а поэтому и автомобили имели совсем другую ценность. Такое ощущение, что старые машины, как и живые существа, способны на эмоции: грустят, к примеру, стоя обездвиженными на свалке. Таких машин я пересмотрел сотни. И просто от них без ума. У моего хорошего знакомого есть автомобиль Бьюик "Ривьера" 1968 года из гаража Брежнева. Потрясающий экземпляр! Жаль, что пока не на ходу. И я задумывался даже о том, чтобы приобрести себе такое чудо, но у меня просто нету сейчас времени, дабы его восстанавливать: искать родные ручечки, гаечки, винитики. Возможно, когда-нибудь и приобрету.
Александр Сушкин
17/04/2009