В Украине будут платные дороги?
Вступило в силу Распоряжение Кабинета Министров Украины, согласно которому часть дорог, принадлежащих территориальным громадам, передается в собственность государства . Теперь заботиться о состоянии дорожного покрытия и дорожного оборудования будет Укравтодор, по инициативе которого, собственно, и выпущено это Распоряжение. Больше всех лишилась Одесская область, меньше всех - Кировоградская.
Естественно, под свое управление Автодор забирает не все дороги, а только часть. Даже беглое знакомство с перечнем дорог, которые меняют "хозяина", позволяет сделать вывод о возможном скором появлении в Украине платных дорог или, по крайней мере, попытке государства решить дорожную проблему при помощи привлечения частных инвестиций.
Судите сами - например, из сферы управления территориальной громады города Харькова изымается несколько участков дороги, которые связывают воедино Аэропорт, Симферопольскую трассу и трассу Харьков-Балаклея (та самая, которая обеспечивает цементом половину Украины). Разве это не лакомый кусочек?
Идея платных дорог лично для меня не является чем-то кощунственным, в случае если оплата будет соответствовать качеству покрытия. Но есть два маленьких НО:
Во-первых, а будет ли качество выше цены?
Во-вторых, как крупные города, которые расстаются с важными дорожными развязками, планируют решать проблему пробок? Ведь теперь, чтобы перестроить отданный участок дороги, необходимо будет доносить необходимость таких изменений до чиновников Укравтодора.