Украинский автопром в этом году могут не спасти
На этой неделе в Киеве прошла вторая международная конференция «AutoPROm.UA–2009». Главной темой мероприятия были разговоры о государственной поддержке Украинского автопрома.
Сейчас отрасль находится в плачевном состоянии. Президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник сообщил, что за 9 месяцев 2009 года производство упало на 84% с 361 989 до 58 956 автомобилей. Доля автопрома в структуре ВВП Украины снизилась с 3,6% до 0,75%. При том, что снижение самого ВВП за этот период составляло 15,2%. Из 85 тыс. работающих в автопроме человек осталось всего 36 тыс.
Все украинские автопроизводители выразили единогласную позицию по поводу государственной поддержки отрасли. По мнению большинства экспертов, автопром спасут протекционистские меры со стороны государства, привлекательный инвестиционный климат и возобновление массового автокредитования.

По словам вице-президента корпорации «УкрАвто» Олега Папашева, следует создать равные условия, как для отечественного производителя, так и для иностранных компаний. Для этого нужно создать привлекательные условия для инвесторов.
Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук считает, что необходима государственная поддержка отрасли. По его словам, для того чтобы украинский автопром стал достаточно сильным, необходимо развивать направление производства автокомплектующих.
Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко считает, что государство может оказать помощь автопрому, закупая технику украинского производства для муниципальных нужд.
Глава правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко говорит, что прежде всего следует возобновить потребительское кредитование, создать государственную программу поддержки отрасли и улучшить инвестиционный климат.
Глава наблюдательного совета ЗАО «Еврокар» Олег Боярин уверен, что ни одна экономика не может существовать без реального производства. По его мнению, для восстановления автоопрома необходимо привлечение инвестиций и серьезная государственная поддержка.
Глава парламентского Комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики Наталья Королевская говорит, что уже разработана государственная программа по поддержке автопрома. Но для ее осуществления необходимо, чтобы украинские производители смогли предложить рынку конкурентоспособную продукцию, которая будет пользоваться спросом и соответствовать сбалансированному соотношению цены и качества.
В программе идет речь об отмене налога на прибыль в случае реинвестиции средств в развитие производства, компенсация за счет средств государства процентов по кредитам для покупателей автомобилей и закупке продукции отечественного автопрома за бюджетные средства.
В программе идет речь об отмене налога на прибыль в случае реинвестиции средств в развитие производства, компенсация за счет средств государства процентов по кредитам для покупателей автомобилей и закупке продукции отечественного автопрома за бюджетные средства.
Сейчас в парламенте существует достаточно сильное автомобильное лобби. Вполне вероятно, что в скором времени будут приняты меры по поддержке автопрома. Массовое возобновление автокредитования и создание привлекательного инвестиционного климата в нынешних условиях вряд ли возможно. А вот введение протекционистских мер, в виде препятствий для импорта автомобилей вполне возможно. Но есть одна проблема - ВТО. Действующий Президент вряд ли станет подписывать законы об увеличении пошлины. Поэтому серьезных законодательных изменений следует ожидать после президентских выборов.
Источник: Аutonews.ua
30/10/2009
Теги:
автопром