УАЗ-469 : у легендарного "бобика" юбилей!
Легендарному "бобику" - 35 лет!

15 декабря 1972 года без остановки конвейера на производство была поставлена принципиально новая модель УАЗ-469, сменившая разработку горьковских автомобилестроителей ГАЗ-69.

В 1961 году были произведены первые образцы "военного" "469-го" с колесными редукторами и "народно-хозяйственного 469Б" УАЗа с обычными мостами.

Конструкция УАЗ-469 была воплощением революционных преобразований. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались.
УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах.
Тем самым УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи.
В 80-х годах XX века начался процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за собой изменение индексации моделей. Так, привычно звучащие "УАЗ-469" и "УАЗ-469Б" уже в мае 1985 года стали именоваться "УАЗ-31512" и "УАЗ-3151".

С 2003 года на смену УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter.
Всего же за более чем три десятилетия было выпущено 1,8 млн. автомобилей, которые экспортировались в 80 стран мира.
По материалам: dailycars.ru

15 декабря 1972 года без остановки конвейера на производство была поставлена принципиально новая модель УАЗ-469, сменившая разработку горьковских автомобилестроителей ГАЗ-69.

В 1961 году были произведены первые образцы "военного" "469-го" с колесными редукторами и "народно-хозяйственного 469Б" УАЗа с обычными мостами.

Конструкция УАЗ-469 была воплощением революционных преобразований. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались.
УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах.
Тем самым УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи.
В 80-х годах XX века начался процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за собой изменение индексации моделей. Так, привычно звучащие "УАЗ-469" и "УАЗ-469Б" уже в мае 1985 года стали именоваться "УАЗ-31512" и "УАЗ-3151".

С 2003 года на смену УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter.
Всего же за более чем три десятилетия было выпущено 1,8 млн. автомобилей, которые экспортировались в 80 стран мира.
По материалам: dailycars.ru
19/12/2007