У первого советского автомобиля - юбилей!
Сегодня исполняется 75 лет первому массовому советскому легковому автомобилю ГАЗ-А.

Первый легковой автомобиль ГАЗ-А сошел с конвейера 6 декабря 1932 года, через 11 месяцев после начала работы Горьковского автомобильного завода.
Первые машины были созданы по лицензии Ford и доработаны к условиям эксплуатации в СССР.
ГАЗ-А выпускали преимущественно с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа "фаэтон", с пристегиваемым брезентовым тентом и брезентовыми боковинами.
Легковой автомобиль отличался теми же рамой ветрового стекла, щитком приборов, передними дверцами, двигателем и рулевым механизмом, что были и у первого грузового автомобиля ГАЗ-АА. Однако шасси автомобиля имело совершенно иную конструкцию – передняя и задняя оси соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами.
Непривычными для сегодняшнего времени были ленточный ручной тормоз задних колес, очень малая степень сжатия, благодаря чему в жаркую погоду двигатель мог работать даже на керосине.
Спидометр отмечал скорость сменяющимися на барабане цифрами, а не стрелкой. Лобовое стекло делали трехслойными, так что при ударе оно покрывалось слоем трещин, но не рассыпалось.
ГАЗ-А оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с., позволяющим развивать 90 км/ч.
Всего с 1932 по 1936 год завод выпустил более 40 000 автомобилей ГАЗ-А.
Один из экземпляров до сих пор хранится в музее истории ГАЗ.
Источник: carclub.ru

Первый легковой автомобиль ГАЗ-А сошел с конвейера 6 декабря 1932 года, через 11 месяцев после начала работы Горьковского автомобильного завода.
Первые машины были созданы по лицензии Ford и доработаны к условиям эксплуатации в СССР.
ГАЗ-А выпускали преимущественно с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа "фаэтон", с пристегиваемым брезентовым тентом и брезентовыми боковинами.
Легковой автомобиль отличался теми же рамой ветрового стекла, щитком приборов, передними дверцами, двигателем и рулевым механизмом, что были и у первого грузового автомобиля ГАЗ-АА. Однако шасси автомобиля имело совершенно иную конструкцию – передняя и задняя оси соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами.
Непривычными для сегодняшнего времени были ленточный ручной тормоз задних колес, очень малая степень сжатия, благодаря чему в жаркую погоду двигатель мог работать даже на керосине.
Спидометр отмечал скорость сменяющимися на барабане цифрами, а не стрелкой. Лобовое стекло делали трехслойными, так что при ударе оно покрывалось слоем трещин, но не рассыпалось.
ГАЗ-А оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с., позволяющим развивать 90 км/ч.
Всего с 1932 по 1936 год завод выпустил более 40 000 автомобилей ГАЗ-А.
Один из экземпляров до сих пор хранится в музее истории ГАЗ.
Источник: carclub.ru
06/12/2007