Trabant: пластмассовому спутнику исполняется 50 лет
Сегодня, 8 ноября, исполняется ровно 50 лет легендарному, непревзойденному и в каком-то смысле харизматичному автомобилю – Trabant.
Жизнь этого уникального бренда началась в том же году, когда в СССР запустили первый искусственный спутник Земли. Месяц спустя после этого знаменательного события в Восточной Германии запустили свой спутник: на национализированном заводе Audi приступили к изготовлению нового автомобиля, который так и назвали - "Спутник". Точнее сказать, Trabant, что, собственно, по-немецки и означает "спутник".
История легкового этого автомобиля – автомобиля с пластмассовым кузовом – тесно связана с историей развития и кончины Германской Демократической Республики.
На базе старых германских автомобильных заводов Audi и DKW в 1949 году возникло "Народное предприятие ИФА", выпускавшее автомобили IFA моделей F8 и F9, аналогичные довоенной продукции фирмы DKW. В 1956 году была разработана собственная машина типа "Р-70", которая и дала жизнь первому "спутнику"- Trabant P50.
Если быть до конца честным, то автамобиль представлял из себя... бензопилу на колесиках. И это почти не шутка: машина приводилась в движение рядным 2-тактным 2-цилиндрoвым движком без карбюратора, который работал на смеси масла и бензина – как обычная бензопила.
Объем двигателя составлял всего 499 см3, а мoщность – 19 л. с. В общем, основных отличий от типовой бензопилы было только три: габариты, вес и неспособность машины пилить.
Машина выпускалась в простейшей комплектации, которая предусматривала места на четверых, спидометр и открывающиеся окна передних дверей.
Пластмасса для деталей внешней отделки машины изготавливалась из ветоши, поставляемой Советским Союзом, в смеси с неким клеящим веществом.
В 1963 году на модели Р600 объем мотора увеличили до 594 см3. Вскоре появилась модернизированная серия Р601.
Существовал, правда, и Trabant 601 De Luxe, с которым могли поставляться фары заднего хода, одометр, а также передние и задние противотуманные фары, - в общем, De Luxe в полном смысле слова.
Несмотря на все "достоинства" автомобиля, количество желающих его заказать превышало все возможности завода, поэтому автомобиль продавался по записи и ждать своей очереди приходилось подолгу. Возможно, это было связано с тем, что из СССР не всегда вовремя поступала вышеупомянутая ветошь?..
Trabant выпускался в одном и том же виде почти три десятилетия. Лишь незадолго до своей "смерти" машина претерпела некоторые изменения - двигатель был заменен на четырехцилиндровый объемом 1,1 литра.
Но даже это не смогло помочь морально устаревшей машине, и, когда Восточная Германия воссоединилась с Западной, производство Trabanta свернули, а завод был приобретен другим немецким автопроизводителем – Volkswagen.
Казалось бы, на этом истории легендарной автомобильной марки суждено закончиться, но нет! Совсем недавно немецкая компания Herpa не только выкупила права на использование наименования Trabant, но и привезла на Франкфуртский автосалон экспериментальную, уменьшенную в масштабе 1:10, модель НОВОГО Трабанта. Жизнь продолжается?
Автор: Андрус Денис