Toyota Land Cruiser FJ-55 (1970)

 

Комментарии (0), Просмотры (1336)

История этой модели внедорожника насчитывает почти 60 лет, начиная с прототипа и заканчивая современной моделью. За эти неполные шесть десятков джип сменил несколько кузовов, менялись двигатели, трансмиссии, да и сам статус внедорожника стал иным - из военной, а затем гражданской утилитарной повозки автомобиль развился в довольно престижное транспортное средство. Самой люксовой его версией на сегодняшний день является Lexus GX-470, а наиболее часто встречающейся на дорогах нашей страны - Toyota Land Cruiser Prado 120.

Вообще первый прототип Land Cruiser'а был, как, наверное, и у остальных джипов - Willys MB/Bantam BSA/Ford GPW. Эти три внедорожника были относительно маленькими и маломощными, потому американская армия заказала для своих нужд (а конкретно для проведения военных операций в Корее) 100 машин. После этого внедорожник приглянулся японской полиции, и вскоре началось его серийное производство. Назвали автомобиль Toyota Jeep BJ.

С тех пор постепенно совершенствовалась его конструкция. Не доходя до современных люксовых внедорожников, мы остановимся на одной из самых популярных версий - FJ-55. Внешне этот джип уже не выглядел типично армейским средством передвижения. Дизайн почти ничем не напоминал угловатые формы Willys'а, кузов стал более гражданским: слегка гнутое лобовое стекло, несъемная крыша, полноценная пятая дверь.

Внешний вид передка ушел от "грузовой эстетики", теперь колесные ниши были упрятаны внутрь кузова (в отличие от более ранних версий, на которых передние крылья были выполнены в таком виде, как, например, на УАЗ-69 или ГАЗ-51). Правда, это относилось только к моделям с кузовом "универсал", пикапы и короткобазные универсалы со съемной жесткой крышей по-прежнему оформлялись утилитарно.

Кстати, у современной модели Toyota FJ-Cruiser дизайн позаимствован именно от тех, утилитарно-военных пикапов, лишь оформлен современно. Начинка же у джипа была позаимствована у более старых моделей и, в принципе, соответствовала тому времени. Никаких инноваций, все предельно просто и надежно. Кузов закреплен на раме, зависимая подвеска всех колес на полуэллиптических рессорах, колодочные тормоза с гидровакуумным усилителем.

Двигателей было несколько, в основном все карбюраторные. Позже появился и дизель. Трансмиссия механическая, полный привод с отключаемым передним мостом, в раздаточной коробке - понижающая передача. В начале восьмидесятых специально для американского рынка на автомобиль были поставлены гидроусилитель руля и кондиционер, а передние тормоза заменены на дисковые. Модель была настолько популярной, что производилась по лицензии во многих странах - в Бразилии (там она была известна как Toyota Bandeirante), Австралии, Аргентине etc. Из особенностей можно отметить передние габаритные фонари, выполненные в одном корпусе с поворотниками, но вынесенные за пределы кузова на передние крылья.

В общем и целом, автомобиль по надежности превосходил некоторые европейские и американские модели, а по проходимости мог соперничать с «уазиком» и Land Rover Defender (в то время Land Rover 109). Ушел FJ-55 в небытие с приходом новой серии Land Cruiser'ов, которые уже перестали быть настолько внедорожными.

 

Родион Долгов

28/01/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев