Tesla представила новый электрокар - Model S
Глядя на фото, становится понятно, почему Tesla Motors в апреле прошлого года обвинила основателя компании Fisker Coachbuild Хенрика Фискера и ее главного операционного директора Бернхарда Кехлера в промышленном шпионаже. Поводом тогда стал контракт, согласно которому эти два господина должны были разработать дизайн четырехместного седана Tesla под кодовым именем "White Star" (он же Model S, - прим. Ред.) Tesla Motors утверждала, что Фискер и его компаньон взялись за эту работу для того, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, а осенью 2007 года Фискер создал компанию Fisker Automotive и анонсировал, якобы, свою собственную разработку - гибридный автомобиль Karma.
Несмотря на то, что авто позиционируется как седан, фактически, относится оно к популярному ныне классу пятидверных купе. Если же исходить из габаритов, то Model S - типичный Е-класс (длина - 498 см, колесная база - 295 см).
Электродвигатель автомобиля питает полутонная батарея, состоящая из 8000 элементов. Мощность мотора не разглашается, однако известно, что на полностью заряженных аккумуляторах можно проехать 480 километров. Кроме обычной зарядки (4 часа), есть так называемая "экспресс-зарядка", занимающая 45 минут. В Штатах стоимость электроэнергии для полной зарядки составит всего $4, то есть один километр обойдется в смехотворные 0,83 цента.
Для облегчения массы автомобиля некоторые элементы шасси и кузова панели сделаны из алюминия. Результатом стали 1750 кг - весьма неплохой показатель для пятиметрового седана с 500-килограммовой батареей. Разгон Tesla Model S до 100 км/ч составляет 5,6 секунды, а максимальная скорость - 193 км/ч. Привод у автомобиля пока только задний, но производитель уже пообещал в скором будущем полноприводную модель.
Но главный сюрприз - это стоимость. Если за Tesla Roadster минимум нужно выложить $98 000, то цена базовой Model S - $57 400! К тому же, в США покупателю электромобиля власти компенсируют $5700. В общем, ценовой прогресс налицо. И даже если вспомнить, что за "полтинник зелени" можно взять немецкий или японский Е-класс, то после подсчета стоимости "топлива" сразу становится понятно, какое будущее нас ждет. А пока при ежегодном тираже в 20 тысяч на Model S уже немаленькая очередь.
Напомним, Tesla Roadster построен на платформе Lotus Elise. Заряда литий-ионных аккумуляторов хватает на 230 километров пути, а полная зарядка батарей занимает 3,5 часа. С места до 100 км/ч Roadster разгоняется за четыре секунды, а максимальная скорость составляет 200 километров в час.




30/03/2009