Subaru Impreza WRX: быстрее, выше, мощнее

 

Комментарии (0), Просмотры (1049)
С чем у фаната автомобилей ассоциируется имя Impreza? Конечно же, с «боевыми» раллийными болидами синего колера, которые даже после трансформации в «гражданского», не снимали своих медалей в виде трех заветных букв субаровода – STi.


Поклонников у данной экстремальной версии не мало, причем некоторые из них имеют огромный «стаж Impreza» за плечами – как, к примеру, наш сегодняшний герой, Олег. История его взаимоотношений с Subaru Impreza началась с культовой золотистой GT еще первой модели, преобразовалась в WRX, и закончилась огненно-красным седаном STI уже ушедшего поколения. Затем была революция – пришла «Impreza-хэтчбек». Олег решился прибрести Impreza WRX – эта версия должна была положить край бесчисленным поношениям прессы обычных Impreza, как «вялой» модели.

Новенький яркий хэтч, вооруженный 230-сильным 2,5-литровым оппозитным турбомотором, фирменным симметричным полным приводом, 5-ст. механикой, и заветными буквами WRX… Казалось бы мечта?! Но, подвеска показалась излишне мягкой, сцепление с дорогой  было слабовато, да и мощности не так уж много.


Первым делом взялись за двигатель – объем мотора позволял несколько увеличить его мощность без существенного урона для ресурса. Посему была изменена программа управления мотором, а вместо штатной турбины под капотом прописалась турбина IHI, которая управляется специальным буст-контроллером HKS – при желании, давление наддува можно поднять 1,4 бара (в стандарте давление наддува достигало 1 бара), что обеспечивает около 310 л.с. максимальной мощности. В городе двигатель настраивается на работу под давлением в 1,15 бар, что обеспечивает 270 л.с. и 420 Nm – дабы не догнать впереди едущий автомобиль, если правая нога дернится от внезапного чиха.


Такой мотор требовал не только хорошего «вдоха», но и легкого «выдоха» – чего достигли при помощи прямоточной выхлопной системы Invidia. Кроме того, требовался постоянный контроль над состоянием «300-сильного пациента» – в салоне появились дополнительные приборы, показывающие температуру масла (если оно перегреется, то потеряет смазывающие свойства), температуру выхлопных газов (поможет предупредить о надвигающемся перегреве мотора), и давление наддува (дабы контролировать состояние турбосистемы в целом).

Для того, что бы автомобиль был быстр не только на прямой, но и в повороте, поработали и с его ходовой частью. Так, Impreza обзавелась комплектом распорок Cusco, которые повышают жесткость кузова, Место стоковых амортизаторов WRX заняли их родственники от прошлого поколения STI, под днищем прописались и более жесткие пружины вкупе с измененными стабилизаторами.


Следующим шагом стал тюнинг колес, и того, что они скрывают – тормозов. Последние обзавелись составными 330-милиметровыми тормозными дисками, которые зажимаются 4-поршневыми суппортами JTB. А вся эта тормозная мощь скрыта за 17-дюймовыми колесными дисками Rota, на которые летом одета полусликовая резина Bridgestone Potenza RE 070.

Скажете «Довольно!»? Ну уж нет! Эта огненно-красная Impreza должна была стать еще более яркой – ведь теперь ее внутренности так и тянутся к гонкам и скорости. Огромное антикрыло сзади, широченные арки? Увольте! Все было сделано более экспрессивно и, одновременно, интеллигентно – лишь парочка спойлеров и оклейка автомобиля пленкой (на что ушло две недели) по специальному рисунку дизайнера (который разрабатывали еще неделю) – и автомобиль преобразился! Теперь его внешний вид полностью пришел в гармонию с внутренними возможностями – быстрый разгон, дерзкий характер, отчаянный драйв на пределе возможностей.

Почему не купить сразу WRX STI?
Начнем с того, WRX – это одно из лучших соотношений мощности, цены и наличия полного привода. К тому же данный автомобиль легче STI – если последний весит около 1500 кг, то WRX затягивает лишь на 1350 кг. Да и цена WRX существенно ниже STI – а на оставшиеся деньги, можно тюнинговать именно то, что необходимо, например, поставить более эффективные тормоза, подготовить несколько программ управления мотором, установить необходимые контролирующие приборы в салоне.

Цена вопроса
Мотор: турбина IHI, перепрошивка ЭБУ, выхлопная система - $5000
Подвеска: Пружины, амортизаторы, стабилизаторы, распорки - $3000
Тормоза: диски и суппорта JTB - $2300
Колеса Rota 17`` и шины Bridgestone Potenza - $2000
Дополнительные приборы в салоне - $1200
Руль и ручка КПП STI - $800
Обвес и оклейка - $1500

Итого - $15800


Роман Мельниченко



Галерея

















06/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев