Спасение утопающих — чьих рук дело?

 

Комментарии (0), Просмотры (1121)


Когда падают зарплаты, растут цены и не ясна перспектива — о покупке нового авто думаешь в последнюю очередь. Поэтому неудивительно, что ведущие мировые державы пытаются различными путями и средствами спасти свои автопромы.

К примеру, в Германии государство выделило на поддержку автопрома на 2009 год 6,645 млрд. долларов. Чтобы увеличить спрос, задействована программа премирования покупателей новых авто: при сдаче старых автомобилей (от 9 лет и старше) в любом состоянии (!) и покупке новых, соответствующих нормам Евро-4, владелец получает компенсацию 2500 евро. И как результат: продажи за март выросли сразу на 40%, причем спрос возрос даже на недорогие российские модели «Приора» и «Лада – Калина».
                     
Во Франции, несмотря на недовольство своих  партнеров по ЕС, был введен явно протекционистский чрезвычайный план спасения отечественного автопрома (своя рубашка ближе к телу!). Ведущие компании «Peugeot – Citroen» и «Renault – Nissan» получили от правительства 6 млрд. евро субсидии при условии сохранения рабочих мест в стране и 1 млрд. евро для льготного кредитования под 8% годовых от Банка Франции. Облегчено им и получение кредитных гарантий. Для стимулирования спроса, как и в Германии, при утилизации старого (старше 10 лет) и покупке нового, более экологически чистого автомобиля владельцы получают до 1000 евро компенсации. Продажи начали расти.
                      
Китай как всегда идет своим путем. Кроме выделения 686 млн. долларов, были разработаны меры всяческого содействия государства автомобильному потреблению в стране! Для этого был увеличен Госзаказ, расширены кредитные программы, снижены цены: на топливо, на покупку малолитражек, на имущество граждан; выделены субсидии фермерам на обновление автопарка и развитие автомобильного рынка в деревне. Даешь каждому крестьянину автомобиль! И такая совокупность мер позволила уже в январе Китаю выйти на 1 место в мире по объемам продаж.
                     
В соседней России на поддержку своего автопрома было выделено 1,739 млрд. долларов, увеличены ввозные пошлины на иномарки. Не помогло, продажи падали. Поэтому была принята программа помощи производителям через льготное кредитование автовладельцев при покупке российских и собранных в России иномарок до 350 тыс. руб. (70 тыс. грн) Заработает ли эта программа?  Осень покажет.
                       
В свою очередь, правительство Японии, где продажи в апреле упали на 28,6 % не поддержало свой автопром финансовыми вливаниями, а ввело налоговые льготы при покупке более экономичных и экологически безопасных машин.
                        
В США объем господдержки составил аж 35,3 млрд. долларов. Но, увы, продажи рухнули — не помогли ни кредиты производителям, ни новые технологии. Нет спроса. Поэтому американцы пошли по пути европейских производителей – выдаче субсидий до 4,5 тыс. долларов владельцам при приобретении малолитражек и сдаче старых автомобилей в утиль.
                        
Нам, конечно же, о такой поддержке государства остается пока только мечтать.


ProAuto.ua
 
18/05/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев