Сервисное обслуживание: частник против дилера

 

Комментарии (0), Просмотры (1596)
Пытаясь сэкономить, автовладельцы все чаще отказываются от фирменного техсервиса в пользу частных СТО. Решить, насколько это целесообразно для вас, можно сравнив основные отличия обслуживания автомобиля у дилера и частника.



Рост продаж на вторичном рынке и спрос на бюджетные авто на первичке стал звездным частом гаражных мастерских. К концу прошлого года количество клиентов фирменного техсервиса сократилось на 20%.

Генеральный менеджер «Тойота Украина» Роман Кузьмин утверждает, что это общеевропейская тенденция. Соответственно в компании ожидают, что часть клиентов откажется от гарантийного и постгарантийного обслуживания. «Сначала люди переходят на станции типа «Бош-сервис», потом идут к частникам» - констатирует эксперт.

Так стоит ли тратить больше, оставаясь клиентом дилерской станции? Чтобы сделать оптимальный выбор, достаточно проанализировать фактор соотношения цен на услуги с особенностью работы СТО, возрастом и маркой автомобиля.



Цена вопроса

Стоимость фирменного сервиса на 70% формируется расценками на запчасти и расходные материалы. Этот показатель зависит от колебаний курсов валют и уровня инфляции. А ничего утешительного по этому поводу сейчас сказать нельзя. Прибавьте к этому рост затрат на содержание СТО и необходимость окупить вложенные в станцию деньги. В итоге получим вероятный рост цен в 2009 г. на 20-30% в региональных представительствах и до 50% для Киева и крупных городов. В то же время повышение расценок на работу гаражных мастеров вряд ли превысит 10-15%.

Но будут и факторы, сдерживающие рост стоимости фирменного сервиса. Желание сохранить как можно больше клиентов способствует объявлению различных акционных скидок на техобслуживание, внедрение и расширение спектра программ assistants и т.д.

Так директор по корпоративному и стратегическому развитию компании «Нико» (бренд Mitsubishi) Максим Рабинович обещает всевозможные бонусы верным фирменному обслуживанию. «Мы не скрываем, что официальный сервис дороже гаражного. И понимая, что этот год будет самым сложным, будем максимально лояльны. Для клиентов разрабатывается система скидок бонусов и дополнительного сервиса».

О планах смягчить ценовой удар на техобслуживание уже заявили в «АВТ Бавария» (скидки на запчасти BMW 7-12%), краткосрочные акции действуют в «Тойота Центр Киев «Автосамит на Столичном». Таким же путем в ближайшее время пойдут и другие компании.

Безусловно, это не сравняет прайсы частников и дилеров, но все же уменьшит ценовой разрыв между ними. И дополнительными аргументами в пользу одной из сторон будут особенности их работы.



Дилерские СТО

Преимущества. Официальные дилеры получают от изготовителя указания по сервису всего модельного ряда: в какой партии машин возможны дефекты, и какие детали нужно бесплатно заменить. Автомобиль обслуживает специально обученный персонал на фирменном оборудовании, поэтому клиенту дается гарантия на выполненную работу и оригинальные запчасти. Удобно, что в одном месте предлагается весь комплекс услуг, связанных с обслуживанием марки. И если ремонт затягивается на несколько дней, автомобиль на территории СТО находится под охраной.

Недостатки. Клиенту под видом обязательных могут навязывать дорогостоящие работы. При этом владелец не может присутствовать в ремзоне и контролировать процесс.

Также по утвержденной изготовителем технологии в фирменном сервисе чаще всего меняют не одну вышедшую из строя деталь, а целый узел, что существенно повышает стоимость работ. Нередки и споры о том, на какие детали распространяется гарантия (их должны менять бесплатно), а на какие нет.



Гаражные мастерские

Преимущества. Расценки на работу в среднем на 40% меньше, чем у дилера. И тут вам полная свобода действий - можно хоть весь день стоять над мастером и контролировать его работу. Кроме того, меняя масло, вам не станут навязывать замену амортизаторов, потому что механику они «не нравятся». Вы заплатите только за ту работу, которую заказывали.

Недостатки. За качество выполненной работы мастер отвечает только на словах. Договор вы с ним не подписывали и действенных механизмов, чтобы заставить его что-то переделать, у вас нет.

Гаражные спецы – это зачастую люди, практиковавшиеся на вазовской классике, мало представляющие себе устройство современных авто. И отчасти правы мастера фирменного сервиса, когда говорят, что собираясь осматривать Мерседес, частник по привычке непременно возьмет в руки молоток.

Еще один важный аспект: никто не отвечает за сохранность оставленного у частника автомобиля. А в сводках МВД нередко фигурируют пожары в гаражных кооперативах и угоны поставленных на ремонт машин.


Итоги выбора


Переходить на обслуживание в гаражных мастерских имеет смысл владельцам ВАЗов, Таврий Славут, Lanos (на их ремонте мастера уже собаку съели). Этот вариант приемлем и для передвигающихся на Dacia, Renault Symbol предыдущего поколения и других бюджетных иномарках. Но при этом обращаться желательно к проверенным механикам с хорошей репутацией. Также мастера фирменных СТО скептически относятся к целесообразности обслуживания у дилера иномарок старше 5 лет.

А не спешить разрывать отношения с дилерским центром лучше владельцам авто бизнес-класса. Вмешательство народного умельца в конструкцию такой машины себе дороже выйдет. Как вариант можно попробовать обслуживание у неофициального импортера марки (серого дилера).

То же касается и владельцев китайских автомобилей. В силу особенностей сборки отказ от гарантии и фирменного сервиса в пользу ремонта в гараже может обойтись слишком дорого.


Руслан Иванов

08/04/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев