Рынок подержанных авто: $20 тысяч – и ты король!

 

Комментарии (0), Просмотры (1208)

«Кризис, кризис, кризис» – это слово в последние месяцы все чаще вылетало из уст менеджеров автосалонов. Конечно статистика вскоре покажет точное число проданных и не проданных автомобилей, однако есть и частные показатели, которые уже сейчас говорят о многом – менеджеры жалуются на то, что продажи упали до 1/3 (!) от планового объема, плачевная ситуация с кредитами уже давно известна заинтересованным клиентам. Некоторые компании оставили гривневые цены прежними, несмотря на выросший курс доллара – ведь понятно, что сейчас только низкая цена может хоть как-то помочь опустошить склады.

 


В такой ситуации часть покупателей переключилась на рынок подержанных автомобилей – отказавшись от покупки новой машины в кредит, они ищут более доступный «б/у вариант», но который можно купить сейчас и за деньги «которые есть на руках». Однако кризис коснулся и рынка подержанных авто. По словам продавцов и перекупщиков, объемы продаж автомобилей в количественном исчислении практически не изменились, но в денежном – катастрофически обвалились! Сегодня наиболее популярны автомобили, цена которых не превышает $20 тыс.: чем выше от этой отметки – тем больше опасность не продать автомобиль вообще, или продавать его очень долго. А ведь главный фактор быстрой продажи – низкая цена. И позабыв об этом, некоторые перекупщики теряют до 30% своего капитала: к примеру, один из крупных «игроков», имея в обороте около $500 тыс., уже потерял около $150-200 тыс. – изначально он выкупал автомобили по старой цене, но за время их продажи ситуация на рынке изменилась, и цены пришлось снизить.


К примеру, за Mercedes E280 (W210) который еще недавно стоил $20-25, тыс., сегодня потянет лишь на $15 тыс., VW Passat В5 который недавно продавался за $17-20 тыс. теперь оценивается в $12 тыс.! Схожая ситуация и с более доступными моделями: если раньше Lacetti стоил $15 тыс., то теперь $10-12 тыс., цена Aveo упала с $9-11 тыс. до $8 тыс., а «вечные хиты» – Лада-«десятка» да Lanos – вместо $7-9 тыс. теперь стоят $4-6 тыс. С дорогими автомобилями ситуация еще критичнее: к примеру, на рынке предложена масса 2-3-летних Lexus RX300 и Infiniti FX35 по $30 тыс. (раньше стоили от $35-40 тыс.), но их никто не берет – «это не бросовое предложение». А вот Porsche Cayenne S, который новым был продан в начале 2008 г. за $160 тыс., и только что перепроданный за $42 тыс. – вот это бросовое предложение! Одним словом: цена упала, и чем дороже авто – тем больше падение!

 

Схожим образом отреагировала и система trade-in в автосалонах (обмена старого автомобиля на новый) – если раньше салон давал за автомобиль лишь на 5-10% меньше среднерыночной цены, то теперь «минусует» 15-20%. Да и сами автомобили теперь чаще не выкупаются автосалоном за свои деньги, а лишь выставляются на продажу (т.е. продавец автомобиля – его прежний владелец, а автосалон – лишь посредник). Ну а предыдущий владелец, желая избавиться от автомобиля поскорее, готов существенно уступить в цене.

Роман Мельниченко

01/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев