Радар-детекторы в помощь лихачу

 

Комментарии (0), Просмотры (1495)

Страсть к быстрой езде после повышения штрафов обходится слишком дорого. И в этой ситуации есть два выхода – пересмотреть свой стиль вождения или же обзавестись прибором, предупреждающим о месторасположении радара ГАИ.

 

Такой прибор называется радар-детектор (в народе антирадар). Используемый украинскими гаишниками «Визирь» способен засечь слишком быстро передвигающийся автомобиль на расстоянии не более 400 м. В то же время радар-детектор обнаруживает «вражескую» аппаратуру на расстоянии вдвое больше и у водителя есть время снизить скорость.

Среди автомобилистов бытует два противоположных мнения по поводу этого изобретения: одни убеждены, что это совершенно бесполезный прибор, другие доказывают, что при нынешних штрафах за превышение скорости он просто незаменим. Но, по сути, вопрос не в том, нужен ли он вообще, а в том, кому именно детектор будет действительно необходим.

Если ваши поездки в основном ограничиваются центром города и перемещением из одного затора в другой, при всем желании вы не сможете превысить скорость, и расходы на радар-детектор теряют смысл.

 

Передвигаясь из одного конца города в другой по более свободным дорогам, оцените, хватает ли вам скорости 80 км/ч (разрешенные 60+ нештрафуемое превышение 20 км/ч). Если да – детектор не нужен. Хочется ездить быстрее – стоит подумать о его покупке. Но при этом не забывайте, что профессиональные инструкторы по вождению считают передвижение в городе на скорости 100 км/ч довольно опасным.

А вот для часто колесящих по междугородним трассам и любителей автопутешествий этот прибор незаменим, что доказывают простые расчеты. Превышение скорости более чем на 50 км/ч наказывается штрафом в 510-680 грн. И если, к примеру, игнорировать предписанный знаками скоростной режим по трассе Киев-Одесса и обратно (примерно 1000 км), то дорога вполне может обойтись в более чем 5 тыс. грн., и такие случаи уже не редкость. В то же время неплохой радар-детектор стоит половину этой суммы и окупается очень быстро.

Особенности выбора

Учите, что приборы стоимостью ниже 500-600 грн. не имеет смысла рассматривать. В таких детекторах не предусмотрена функция изменения чувствительности (нет режима город/трасса). Поэтому они не защищены от радиопомех, возникающих на городских дорогах. И будут на каждом перекрестке подавать сигнал о несуществующем в реальности радаре.

 

При минимуме средств, но максимуме желания быстро ездить обратите внимание на бюджетные модели в ценовой категории 800-1500 грн. В Украине этот сегмент в основном представлен фирмами Crunch и Star. Функцию они свою выполняют, но с оговоркой – в городе могут часто подавать ложный сигнал, да и на трассе их эффективность не слишком велика.

 

В средней ценовой категории 1500-3000 грн. фигурируют более серьезные аппараты от Whistler, Cobra и Super CAT. В них предусмотрен выбор режимов город/трасса и защита от ложных срабатываний. Но зачастую достигается это снижением чувствительности прибора, соответственно снижается и его эффективность.

 

Люксовый сегмент представлен фирмами Escort и Beltronics. Цена таких радар-детекторов от 3 до 7 тыс. грн. Эти приборы отлично выполняют свою работу и вдобавок снабжены такими приятными удобствами, как голосовое оповещение и несколько режимов чувствительности для передвижения в городе. Единственный их недостаток – высокая цена. Переплачивать приходится за именитый бренд и дополнительные функции, которыми не всегда будешь пользоваться. Например, вызывает скепсис наличие GPS чипсета, позволяющего ставить метки в местах обнаружения радара. Ведь дислокация патрулей ГАИ постоянно меняется и смысл в таких метках отпадает.

 

Радарные мифы

Перед тем, как сделать окончательный выбор, стоит вникнуть в расхожие мифы относительно радар-детекторов.

1. Качественный прибор может подать сигнал об обнаружении радара на расстоянии 5 км. В действительности такие показатели характерны для исключительно ровной местности, где нет мощных источников радиоизлучения. Эффективность радар-детектора снижается на пересеченной местности, и даже туман может стать помехой. Также неправильная установка в салоне (например, на торпедо напротив дворников) может существенно подорвать его работоспособность. В итоге практика показывает, что дальность действия такого прибора на трассе редко превышает 2 км, а в пределах города это расстояние уменьшается до 600 м.

2. Новое поколение используемых ГАИ Украины радаров «Визирь» радар-детекторы обнаружить не в состоянии. Чтобы понять, что это не так, достаточно посмотреть технические характеристики радиотехники гаишников: рабочая частота излучения 24150 ГГц. Это так называемый К- диапазон, на который настроены даже самые примитивные детектор-радары. Так что мнимая невидимость «Визиря» не более чем страшилка для лихачей.

Руслан Иванов

19/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев