Porsche: Венделин Видекинг
Венделин Видекинг 6 раз получал награду «лучший среди лидеров» в Германии, на протяжении 5 лет входит в десятку самых влиятельных менеджеров в автомобильном мире по версии журнала Motor Trend, со средины 90-х годов попутно с управлением Porsche AG занимал различные должности еще в 8 компаниях

Прорыв за 15 лет
Венделин Видекинг стал у руля Porsche не в лучшие времена – кризис начала 90-х значительно снизил количество клиентов компании, бухгалтерия фирмы трещала по швам из-за постоянных убытков, модельный ряд был устаревшим и узким, а сами автомобили – излишне дорогими. Из хороших новостей была лишь одна – запуск модели 911 серии 993. И приход в 1992 году нового управляющего, которому, по сути, отводилась лишь роль продавца тонущей фирмы.
Однако хорошие новости мог создавать и сам Видекинг. На вопрос о поглощении автомобильными гигантами маленькой компании под его управлением, он отвечал следующее: «Маленькие вынуждены становиться ловкими и умными, тем самым, увеличивая свои шансы на выживание. Если бы величина была решающим фактором, то динозавры никогда бы не вымерли». И его слова не расходились с делами – засучив рукава, Видекинг взялся за изменения компании ради ее спасения.
Уже в 1996 году появился принципиально новый автомобиль – Boxster. Сравнительно доступный родстер вмиг завоевал популярность. В 1998 появлялось очередное поколение 911 серии 996 – впервые оснащенное двигателем с жидкостным охлаждением, и впервые – с намеком на «люкс-класс». Новое тысячелетие принесло и новые достижения – всерхуспешный Cayenne, суперкар Carerra GT, компактное купе Cayman, обновленные 911, покупка акций VW, и, наконец, запуск Panamera. Сегодня компания обладает самым широким модельным рядом за всю свою историю, является самым прибыльным автопроизводителем (в пересчете на один автомобиль – 15-17% маржи) и выпускает в 8-10 раз больше автомобилей (100-120 тыс.), нежели во время прихода Видекинга в начале 90-х.

Невидимая часть айсберга
Однако это лишь видимая часть айсберга – для того, что бы произошли вышеназванные перемены, требовались кардинальные изменения и внутри компании, которые были совершенно незаметны ценителям Porsche. Как признается Видекинг «когда я пришел на управляющую должность, дела были откровенно плохи – проект 989 (то, что сегодня Panamera) превышал расчетную стоимость вдвое, уже существующие модели были излишне дороги. Спустя 2 недели все планы и проекты были выброшены на свалку».
Основные достижения Видекинга в 1993-94 гг. касались изменений внутри компании, но именно они заложили прочный фундамент для будущего роста. Для начала, была сокращена часть рабочих, другие переведены на временные контракты (платили по факту выполненной работы). Время разработки новой модели сократилось с 7 до 3 лет, Видекинг успешно провел переговоров с акционерами компании, которые согласились увеличить капитал компании, что и дало ей финансовые ресурсы для последующего развития.
Наконец 1996 год стал прорывным: дебютировал компактный и недорогой (по меркам Porsche) Boxster – он был настолько популярен, что не отдавал пальму первенства продаж компании, до появления Cayenne. Последний, в свою очередь, тоже стал прорывом – идея роскошного и спортивного SUV появилась у Видекинга еще в 1997 году, после международных исследований запросов покупателей. Первой ласточкой стал проект на основе ML, однако тогда Mercedes выразил желание купить акции Porsche, что грозило последней потерей независимости – и Видекингу пришлось срочно разрывать контракт. Вторая кооперация была более успешна – Porsche получила Cayenne, у VW появился Touareg, вскоре дебютировал и Audi Q7.
Благодаря сотрудничеству вокруг этих моделей именно у Видекинга родилась идея купить акции VW – причем, по его словам, «совсем не для контроля концерна, а лишь для более тесных взаимосвязей». Однако сегодня холдинг Porsche является держателем крупнейшего пакета акций VW, что позволяет не только обеспечивать взаимную финансовую поддержку, но и сотрудничать в вопросах разработки и производства новых моделей.

Вне офиса
Венделин Видекинг – настоящий фанатик, преданный делу до мозга костей: к примеру, когда строился первый 911 с жидкостным охлаждением мотора, Видекинг нанял 30 специалистов-акустиков, которые заставили новый двигатель звучать так же, как и прежние воздушники. Однако это было не сиюминутное желание, и не пустая трата времени – просто Видекинг знал цену традициям.
Ему удается удивительным образом сочетать бизнес-деятельность и увлечение разработкой культовых суперкаров, которое граничит с хобби. Однако одно другим не является, ведь сам Видекинг отмечает «хобби – это то, что не приносить прибиль. На своем месте я хобби не занимаюсь».
Видекинг занимается хобби в… саду! Оказывается, генеральный директор Porsche не умеет играть в гольф, зато отлично выращивает картошку – наверно за это его иногда называют «крестьянином-директором».
Он не приписывает чужие достижение себе («Boxster предложил не я, а наши дизайнеры. Я всего лишь запустил его в серию»), готов действовать всегда на опережение («Сидеть в покое и почивая на лаврах, совершенно не свойственно для Porsche. Мы лучше будем напряженно работать сегодня, чтобы остаться на волне успеха завтра»).
Сегодняшние проблемы
Сегодня у Видекинга новые проблемы – очередной экономический кризис и спад продаж, дорогой евро, работа с VW и Audi (R8 является сильным конкурентом 911). Однако верится, что «крестьянин-директор» преодолеет все проблемы и отправится на завоевание новых вершин автомобильного мира.
Роман Мельниченко

welt.de |
Прорыв за 15 лет
Венделин Видекинг стал у руля Porsche не в лучшие времена – кризис начала 90-х значительно снизил количество клиентов компании, бухгалтерия фирмы трещала по швам из-за постоянных убытков, модельный ряд был устаревшим и узким, а сами автомобили – излишне дорогими. Из хороших новостей была лишь одна – запуск модели 911 серии 993. И приход в 1992 году нового управляющего, которому, по сути, отводилась лишь роль продавца тонущей фирмы.
Однако хорошие новости мог создавать и сам Видекинг. На вопрос о поглощении автомобильными гигантами маленькой компании под его управлением, он отвечал следующее: «Маленькие вынуждены становиться ловкими и умными, тем самым, увеличивая свои шансы на выживание. Если бы величина была решающим фактором, то динозавры никогда бы не вымерли». И его слова не расходились с делами – засучив рукава, Видекинг взялся за изменения компании ради ее спасения.
Уже в 1996 году появился принципиально новый автомобиль – Boxster. Сравнительно доступный родстер вмиг завоевал популярность. В 1998 появлялось очередное поколение 911 серии 996 – впервые оснащенное двигателем с жидкостным охлаждением, и впервые – с намеком на «люкс-класс». Новое тысячелетие принесло и новые достижения – всерхуспешный Cayenne, суперкар Carerra GT, компактное купе Cayman, обновленные 911, покупка акций VW, и, наконец, запуск Panamera. Сегодня компания обладает самым широким модельным рядом за всю свою историю, является самым прибыльным автопроизводителем (в пересчете на один автомобиль – 15-17% маржи) и выпускает в 8-10 раз больше автомобилей (100-120 тыс.), нежели во время прихода Видекинга в начале 90-х.

Невидимая часть айсберга
Однако это лишь видимая часть айсберга – для того, что бы произошли вышеназванные перемены, требовались кардинальные изменения и внутри компании, которые были совершенно незаметны ценителям Porsche. Как признается Видекинг «когда я пришел на управляющую должность, дела были откровенно плохи – проект 989 (то, что сегодня Panamera) превышал расчетную стоимость вдвое, уже существующие модели были излишне дороги. Спустя 2 недели все планы и проекты были выброшены на свалку».
Основные достижения Видекинга в 1993-94 гг. касались изменений внутри компании, но именно они заложили прочный фундамент для будущего роста. Для начала, была сокращена часть рабочих, другие переведены на временные контракты (платили по факту выполненной работы). Время разработки новой модели сократилось с 7 до 3 лет, Видекинг успешно провел переговоров с акционерами компании, которые согласились увеличить капитал компании, что и дало ей финансовые ресурсы для последующего развития.
Наконец 1996 год стал прорывным: дебютировал компактный и недорогой (по меркам Porsche) Boxster – он был настолько популярен, что не отдавал пальму первенства продаж компании, до появления Cayenne. Последний, в свою очередь, тоже стал прорывом – идея роскошного и спортивного SUV появилась у Видекинга еще в 1997 году, после международных исследований запросов покупателей. Первой ласточкой стал проект на основе ML, однако тогда Mercedes выразил желание купить акции Porsche, что грозило последней потерей независимости – и Видекингу пришлось срочно разрывать контракт. Вторая кооперация была более успешна – Porsche получила Cayenne, у VW появился Touareg, вскоре дебютировал и Audi Q7.
Благодаря сотрудничеству вокруг этих моделей именно у Видекинга родилась идея купить акции VW – причем, по его словам, «совсем не для контроля концерна, а лишь для более тесных взаимосвязей». Однако сегодня холдинг Porsche является держателем крупнейшего пакета акций VW, что позволяет не только обеспечивать взаимную финансовую поддержку, но и сотрудничать в вопросах разработки и производства новых моделей.

AP |
Вне офиса
Венделин Видекинг – настоящий фанатик, преданный делу до мозга костей: к примеру, когда строился первый 911 с жидкостным охлаждением мотора, Видекинг нанял 30 специалистов-акустиков, которые заставили новый двигатель звучать так же, как и прежние воздушники. Однако это было не сиюминутное желание, и не пустая трата времени – просто Видекинг знал цену традициям.
Ему удается удивительным образом сочетать бизнес-деятельность и увлечение разработкой культовых суперкаров, которое граничит с хобби. Однако одно другим не является, ведь сам Видекинг отмечает «хобби – это то, что не приносить прибиль. На своем месте я хобби не занимаюсь».
Видекинг занимается хобби в… саду! Оказывается, генеральный директор Porsche не умеет играть в гольф, зато отлично выращивает картошку – наверно за это его иногда называют «крестьянином-директором».
Он не приписывает чужие достижение себе («Boxster предложил не я, а наши дизайнеры. Я всего лишь запустил его в серию»), готов действовать всегда на опережение («Сидеть в покое и почивая на лаврах, совершенно не свойственно для Porsche. Мы лучше будем напряженно работать сегодня, чтобы остаться на волне успеха завтра»).
Сегодняшние проблемы
Сегодня у Видекинга новые проблемы – очередной экономический кризис и спад продаж, дорогой евро, работа с VW и Audi (R8 является сильным конкурентом 911). Однако верится, что «крестьянин-директор» преодолеет все проблемы и отправится на завоевание новых вершин автомобильного мира.
Роман Мельниченко
13/03/2009