Plymouth Cuda
Многие искушенные в автотехнике наверняка знают спортивное купе Dodge Challenger. Стильное, строгое и вместе с тем агрессивное купе притягивает взгляд, а его характеристики могут заставить удавится от зависти иной «спортивный» европейский автомобиль. Но мало кто знает, что и сама идея, и дизайн Dodge Challenger практически остался без изменений. В США в 1970-1974 году выпускался Dodge Challenger почти такого же внешнего вида. Но и этот автомобиль не является отправной точкой для Challenger'a последнего поколения.
![]() |
С начала 60-х годов компанией Chrysler выпускался дешевый, простой и непритязательный седан Plymouth Valiant. Слегка неказистый вид и минимум комфорта вполне оправдывали свою цену. А еще в те же года появился первый масл-кар Pontiac GTO, и сразу же возник бешеный спрос на него - только в первый день продажи было сделано 22 000 заказов. Естественно, другие автопроизводители быстренько смекнули, что мощный и дешевый автомобиль является лакомым кусочком для потребителя и обеспечивает колоссальную прибыль. Правда, на то время у компании Chrysler в производственной программе были только дорогие роскошные модели вроде Chrysler 300 Hurst, либо же дешевые седаны типа Plymouth Valiant или Belvedere. |
Однако руководство компании поставило задачу перед техническим отделом разработать собственный масл-кар, и инженеры быстро подсуетились. За основу был взят тот самый Plymouth Valiant. Слегка изменили дизайн кузова, доработали подвеску и буквально втиснули большой V8. Назвали это дело — Plymouth Barracuda. Правда, этот спорт-кар не смог конкурировать с теми же Pontiac GTO или Ford Galaxie (на то время самым мощным спортивным автомобилем — 700 л.с.!), тем не менее компания все же выпускала автомобиль и дальше. |
Так продолжалось до 1970 года, пока в Chrysler не решились создать автомобиль для кольцевых гонок SCCA. И создали. На базе Plymouth Barracuda был разработан новый кузов, кардинально переработаны узлы шасси с целью обеспечить приличную управляемость и надежность. В итоге получился Plymouth Cuda - один из лучших образцов мощных спортивных автомобилей от компании Chrysler. В лучших американских традициях автомобиль поставлялся на рынок в базовой комплектации всего за 3966 долларов, но, устанавливая дополнительное оборудование, завод мог поднять цену до 4800 долларов и выше. В списке опций была тонировка стекол, сервоусилитель руля, дополнительная защита днища автомобиля, усиленная антикоррозионная обработка, радиоприемник, в последние года выпуска стали ставить электростеклоподъемники и кондиционеры. | ![]() |
А в целом выпускались три глобальные модификации - просто Cuda, Cuda AAR (именно она создавалась для гонок SCCA как конкурент Ford Mustang) и самая мощная и дорогая - Hemi Cuda с двигателем Hemi 427 (427 куб. дюймов = 7.0 литра, 425 л.с). |
![]() |
Внешне выглядело купе вполне традиционно и без излишних наворотов, размерами воображение не потрясало. Обычный такой дизайн в духе семидесятых - угловатый кузов, стальные диски, приподнятые относительно оконной линии задние крылья, большие углы въезда-съезда. Но она выглядела все же богаче и солиднее, чем, скажем, Plymouth Roadrunner или AMC Matador. Почему? Во-первых, сами пропорции кузова были куда более гармоничны, чем у вышеназванных моделей. Во-вторых, во внешнем оформлении автомобиля применялись довольно интересные и оригинальные приемы. |
Что интересно, уже в те года был применен широко распространенный сейчас дизайнерский ход - рассеиватели поворотников были бесцветными, оранжевый же цвет огней достигался использованием оранжевого цвета лампочек. Дизайнеры сочли такую фишку удачной, и далее она применялась в других моделях, например, на Plymouth Duster или Plymouth Satellite. |
Версия Hemi Cuda отличалась от стандартной немного иной решеткой радиатора и квадрооптикой. Задняя панель кузова традиционно окрашивалась невнятного серого цвета краской, из-за чего на ней выгодно смотрелись задние фонари - три узкие полоски с красными светофильтрами, размещенные вертикально. Под передним бампером перед широко распахнутой "пастью" крепились две круглые противотуманки. Действительно, автомобиль внешне вышел агрессивным и динамичным, без явных перекосов в дизайне. Внутри же автомобиль был довольно традиционен для тех времен. Большие двигатели V8 с полусферической камерой сгорания и карбюраторами (никакого впрыска), механические коробки передач, задний привод, зависимая задняя подвеска. |
![]() |
Правда, конструкторы подвеску доработали, чтобы управляемость у купе была на уровне европейских аналогов - как известно, американские автомобили тех лет были валкими и вялыми в поворотах. Как бы то ни было, а вот плавность хода не пострадала - автомобиль великолепно проглатывал неровности на дороге, и в то же время подвеска была по-спортивному жесткая - крены в поворотах не превышали четырех градусов. |
![]() |
Одновременно с Plymouth Cuda начал выпускаться и его двойник - тот самый знаменитый Dodge Challenger. Внешне они были почти как близнецы. Почти - потому что Dodge прежде всего выглядел слегка больше. Это из-за увеличенной на 50 мм базы и чуть-чуть укороченного заднего стекла, хотя пространства в салоне стало заметно больше. Ну а если взглянуть спереди или сзади, то отличия от более дешевого Plymouth'а уже сильно заметны - спереди решетка радиатора была мелкоячеистой, головная оптика - счетверенная, а задние фонари были на всю ширину кузова. |
Так же выпускалась модификация для гонок класса SCCA - Challenger T/A, так же внешне она отличалась от базовой боковыми выхлопными трубами, воздухозаборником Ram Air, матово-черным капотом и полосами по бортам, хромированными стальными дисками. Внутри же для водителя и пассажиров комфорта было побольше за счет использования дорогих материалов вроде кожи, замши и дерева и более продуманной эргономики. Технологически же автомобиль был идентичен Plymouth'у Cuda. Вот с оглядкой именно на этот старый, но известный классический автомобиль конструктора создавали Dodge Challenger нового поколения. |
Родион Долгов