Plymouth Cuda

 

Комментарии (0), Просмотры (4105)

Многие искушенные в автотехнике наверняка знают спортивное купе Dodge Challenger. Стильное, строгое и вместе с тем агрессивное купе притягивает взгляд, а его характеристики могут заставить удавится от зависти иной «спортивный» европейский автомобиль. Но мало кто знает, что и сама идея, и дизайн Dodge Challenger практически остался без изменений. В США в 1970-1974 году выпускался Dodge Challenger почти такого же внешнего вида. Но и этот автомобиль не является отправной точкой для Challenger'a последнего поколения.

С начала 60-х годов компанией Chrysler выпускался дешевый, простой и непритязательный седан Plymouth Valiant. Слегка неказистый вид и минимум комфорта вполне оправдывали свою цену. А еще в те же года появился первый масл-кар Pontiac GTO, и сразу же возник бешеный спрос на него - только в первый день продажи было сделано 22 000 заказов. Естественно, другие автопроизводители быстренько смекнули, что мощный и дешевый автомобиль является лакомым кусочком для потребителя и обеспечивает колоссальную прибыль. Правда, на то время у компании Chrysler в производственной программе были только дорогие роскошные модели вроде Chrysler 300 Hurst, либо же дешевые седаны типа Plymouth Valiant или Belvedere.

Однако руководство компании поставило задачу перед техническим отделом разработать собственный масл-кар, и инженеры быстро подсуетились. За основу был взят тот самый Plymouth Valiant. Слегка изменили дизайн кузова, доработали подвеску и буквально втиснули большой V8. Назвали это дело — Plymouth Barracuda. Правда, этот спорт-кар не смог конкурировать с теми же Pontiac GTO или Ford Galaxie (на то время самым мощным спортивным автомобилем — 700 л.с.!), тем не менее компания все же выпускала автомобиль и дальше.

Так продолжалось до 1970 года, пока в Chrysler не решились создать автомобиль для кольцевых гонок SCCA. И создали. На базе Plymouth Barracuda был разработан новый кузов, кардинально переработаны узлы шасси с целью обеспечить приличную управляемость и надежность. В итоге получился Plymouth Cuda - один из лучших образцов мощных спортивных автомобилей от компании Chrysler. В лучших американских традициях автомобиль поставлялся на рынок в базовой комплектации всего за 3966 долларов, но, устанавливая дополнительное оборудование, завод мог поднять цену до 4800 долларов и выше. В списке опций была тонировка стекол, сервоусилитель руля, дополнительная защита днища автомобиля, усиленная антикоррозионная обработка, радиоприемник, в последние года выпуска стали ставить электростеклоподъемники и кондиционеры.

А в целом выпускались три глобальные модификации - просто Cuda, Cuda AAR (именно она создавалась для гонок SCCA как конкурент Ford Mustang) и самая мощная и дорогая - Hemi Cuda с двигателем Hemi 427 (427 куб. дюймов = 7.0 литра, 425 л.с).

Внешне выглядело купе вполне традиционно и без излишних наворотов, размерами воображение не потрясало. Обычный такой дизайн в духе семидесятых - угловатый кузов, стальные диски, приподнятые относительно оконной линии задние крылья, большие углы въезда-съезда. Но она выглядела все же богаче и солиднее, чем, скажем, Plymouth Roadrunner или AMC Matador. Почему? Во-первых, сами пропорции кузова были куда более гармоничны, чем у вышеназванных моделей. Во-вторых, во внешнем оформлении автомобиля применялись довольно интересные и оригинальные приемы.

Что интересно, уже в те года был применен широко распространенный сейчас дизайнерский ход - рассеиватели поворотников были бесцветными, оранжевый же цвет огней достигался использованием оранжевого цвета лампочек. Дизайнеры сочли такую фишку удачной, и далее она применялась в других моделях, например, на Plymouth Duster или Plymouth Satellite.

Версия Hemi Cuda отличалась от стандартной немного иной решеткой радиатора и квадрооптикой. Задняя панель кузова традиционно окрашивалась невнятного серого цвета краской, из-за чего на ней выгодно смотрелись задние фонари - три узкие полоски с красными светофильтрами, размещенные вертикально. Под передним бампером перед широко распахнутой "пастью" крепились две круглые противотуманки. Действительно, автомобиль внешне вышел агрессивным и динамичным, без явных перекосов в дизайне. Внутри же автомобиль был довольно традиционен для тех времен. Большие двигатели V8 с полусферической камерой сгорания и карбюраторами (никакого впрыска), механические коробки передач, задний привод, зависимая задняя подвеска.

Правда, конструкторы подвеску доработали, чтобы управляемость у купе была на уровне европейских аналогов - как известно, американские автомобили тех лет были валкими и вялыми в поворотах. Как бы то ни было, а вот плавность хода не пострадала - автомобиль великолепно проглатывал неровности на дороге, и в то же время подвеска была по-спортивному жесткая - крены в поворотах не превышали четырех градусов.

Одновременно с Plymouth Cuda начал выпускаться и его двойник - тот самый знаменитый Dodge Challenger. Внешне они были почти как близнецы. Почти - потому что Dodge прежде всего выглядел слегка больше. Это из-за увеличенной на 50 мм базы и чуть-чуть укороченного заднего стекла, хотя пространства в салоне стало заметно больше. Ну а если взглянуть спереди или сзади, то отличия от более дешевого Plymouth'а уже сильно заметны - спереди решетка радиатора была мелкоячеистой, головная оптика - счетверенная, а задние фонари были на всю ширину кузова.

Так же выпускалась модификация для гонок класса SCCA - Challenger T/A, так же внешне она отличалась от базовой боковыми выхлопными трубами, воздухозаборником Ram Air, матово-черным капотом и полосами по бортам, хромированными стальными дисками. Внутри же для водителя и пассажиров комфорта было побольше за счет использования дорогих материалов вроде кожи, замши и дерева и более продуманной эргономики. Технологически же автомобиль был идентичен Plymouth'у Cuda. Вот с оглядкой именно на этот старый, но известный классический автомобиль конструктора создавали Dodge Challenger нового поколения.

 

Родион Долгов

02/01/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев