Первая гонка «Формулы-1». Часть II.

 

Комментарии (0), Просмотры (1188)



«Формула» без Ferrari


Итак, с англичанами мы разобрались – на старт их домашнего Гран-при вышли четыре машины ERA (по две Type E и Type B) и два болида Alta. Францию в первой гонке Ф-1 представляли пятеро гонщиков на автомобилях Talbot-Lago Т26С, которые, в отличие от всех остальных, были оснащены безнаддувными шестицилиндровыми 4,5-литровыми двигателями, развивавшими мощность порядка 280 л. с. Однако бесспорными фаворитами тех лет выступали итальянские марки Maserati и Alfa Romeo.

Первая была представлена четырьмя машинами, которыми управляли частные гонщики, и одним заводским пилотом (им был легендарный Луи Широн). Правда, автомобили, доставшиеся всем пятерым, были практически одинаковыми – их 1,5-литровые четырехцилиндровые двигатели, снабженные двухступенчатыми нагнетателями, обладали мощностью около 320 «лошадок».

Что же до Alfa Romeo, то ее превосходство было предопределено задолго до гонки – мощная заводская итальянская команда выставила на Гран-при Великобритании трех сильнейших гонщиков того времени, трех «Фа» – Джузеппе «Нино» Фарину, Хуана-Мануэля Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Более того, чтобы заставить англичан поддерживать «красную» конюшню, был приглашен еще один, четвертый пилот – британец Реджинальд Парнелл. Вся четверка получила в свое распоряжение автомобили Alfa Romeo 158, оснащенные 1,5-литровыми восьмицилиндровыми моторами, мощность которых достигала 350 л. с.



Единственной командой, способной более-менее на равных бороться с «Альфеттами», в то время была Ferrari. Первые гоночные модели легендарной марки, появившиеся на трассах Европы в 1947 году, оснащались классическим двигателем V12 с верхним распредвалом, разработанным Джоакино Коломбо, бывшим инженером Alfa Romeo. К 1949 году мощность этих моторов, имевших идентичный «альфеттам» рабочий объем в 1,5 л, достигала 300 л. с. Естественно, именно от двух итальянских команд ждали самой красивой борьбы, которая должна была развернуться на трассе «Сильверстоуна».

И вот именно тут великий (без преувеличения!) Энцо Феррари допустил одну из самых знаменитых своих ошибок. То ли посчитав начинающийся Чемпионат мира неинтересным и непрестижным, то ли не поверив в то, что на гонку соберется достаточное количество зрителей, Коммендаторе принял решение отказаться от выступления! Причем организаторам об этом было сообщено в традиционной для Феррари высокомерной манере – за 96 часов до гонки ими было получено сообщение, не терпящее возражений: «Фабрика Ferrari считает, что ее машинам необходимы некоторые переделки для успешного соперничества с машинами Alfa Romeo, четверо из которых участвуют в Гран-при Великобритании. Исходя из этого, фабрика Ferrari отказывается от участия в заезде». Думается, какие-либо комментарии здесь не нужны…




Первая и легендарная

После подобных событий составить реальную конкуренцию четырем «альфеттам» было попросту некому. Все четыре места в первом ряду стартового поля (а в те времена машины стартовали именно так) заняли пилоты Alfa Romeo – лучшее время (1 мин 50,8 с) показал Фарина; за ним следовали Фаджиоли, Фанхио и Парнелл. Вне всяких сомнений эта четверка и финишировала бы в том же порядке, если бы на 62-м круге из-за утечки масла гонку не покинул будущий пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио. Победа (а также лучший круг гонки) досталась Фарине; в двух секундах позади него финишировал Фаджиоли. «Специально приглашенный» Парнелл отстал от пары первых пилотов почти на минуту; ставший же четвертым и «лучшим из остальных» Ив-Жиро Кабанту на Talbot проиграл лидерам… ДВА круга! Пятым, и последним, кто получил зачетные очки, финишировал довольно известный по тем временам гонщик Луи Розье; шестым же стал Боб Джерард – фактически первый британский пилот, прошедший полную дистанцию Гран-при Формулы-1.

Что же было потом? Победив в Швейцарии и взойдя на подиумы в Бельгии и Италии, Джузеппе «Нино» Фарина стал первым чемпионом мира Формулы-1. Уже со второй гонки в чемпионат влилась команда Ferrari, моментально осознавшая всю глубину своей ошибки. Alfa Romeo же, напротив, по истечении двух суперудачных сезонов покинула Ф-1, чтобы больше никогда туда не вернуться. Из тех же, кто стартовал в Гран-при Великобритании 1950 года, до наших дней не дожил никто – последний из его участников, Тони Рольт, скончался 8 февраля 2008 года на 90-м году жизни… Судьбы всех 23-х участников сложились совершенно по-разному – но это уже абсолютно другая история…


Результаты Гран-при Великобритании 1950 года

Пусть вас не удивляет то, что в таблице результатов Гран-при Великобритании 1950 года в некоторых строчках присутствуют по две фамилии – по правилам тех лет пилоты совершенно запросто могли меняться за рулем одной и той же машины по ходу гонки. О времена, о нравы!


Позиция

Пилот

Машина

Круги

1

Нино Фарина

Alfa Romeo

70

2

Луиджи Фаджиоли

Alfa Romeo

70

3

Реджинальд Парнелл

Alfa Romeo

70

4

Ив-Жиро Кабанту

Talbot-Lago

68

5

Луи Розье

Talbot-Lago

68

6

Боб Джерард

ERA

67

7

Кат Харрисон

ERA

67

8

Петер Этанселин

Talbot-Lago

65

9

Дэвид Хэмпшир

Maserati

64

10

Джо Фрай/Брайан Шэйв-Тэйлор

Maserati

64

11

Джонни Клаес

Talbot-Lago

64

12

Хуан-Мануэль Фанхио

Alfa Romeo

62

13

Джо Келли

Alta

57

14

Принц Бира

Maserati

49

15

Дэвид Мюррей

Maserati

44

16

Джофф Кроссли

Alta

43

17

Туло де Граффенрид

Maserati

36

18

Луи Широн

Maserati

24

19

Эжен Мартин

Talbot-Lago

8

20

Питер Уокер/Тони Рольт

ERA

5

21

Лесли Джонсон

ERA

2




Владимир Некрасов


Первая часть материала
здесь
18/06/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев