Отечественный автопром требует поддержки
Сложившаяся ситуация на многих предприятиях критическая, и сохранить промышленность может четкая, последовательная политика государства, направленная на поддержку собственного производителя. «Год назад, в июне 2008-го, мы выполнили свои обязательства – создали абсолютно новые мощности для производства легковых автомобилей, инвестировав в этот проект свыше 330 млн. долларов. Самый современный завод с мощностями 120-150 тыс. автомобилей в год должен был бы стать флагманом украинского машиностроения. В то же время, финансово-экономический кризис вынудил компанию коректировать планы», - сказал он.
При этом он также отметил, что «за прошлый год на этих мощностях было изготовлено более 45 тысяч автомобилей. В этом году изготовили немного больше 6 тысяч и до конца года будут изготовлены еще 10 тысяч авто». С другой стороны, без определенных преференций со стороны государства у автомобильной промышленности нет будущего.
«Мы понимаем, что в государственном бюджете нет средств на стимулирование спроса, как это делается в странах Европы, и рассчитывать на компенсации автомобилистам, которые заменяют авто (старые на новые), придется еще не скоро. Впрочем, сегодня необходимо вводить налоговые каникулы для национального производителя, освободить от НДС продажи новых изготовленных в Украине легковых автомобилей эконом-класса, вносить изменения в налоговое законодательство с целью совершенствования налогообложения операций обратного выкупа товаров», - отметил Олег Свинарчук.
Он также указал на необходимость отмены, в крайнем случае уменьшения налогового давления на местном уровне, предоставления льгот или субсидий в виде частичной компенсации расходов на уплату за электроэнергию и газ.
30/06/2009