Обзор 41-го Токийского автосалона
Как мы уже сообщали, 21.10.2009 открылся 41-й Токийский автосалон. Организатор мероприятия, Ассоциация японских автопроизводителей, объявила официальным лозунгом выставки выражение «Fun Driving for Us, Eco Driving for Earth», что можно перевести как «Удовольствие от вождения для нас, экологичные машины для Земли». Эту идею дизайнеры воплотили в постере автошоу, на котором изображены воздушные шары в форме автомобилей и мотоциклов.

Официальный постер салона

Вход в экспозицию салона
Первым значимым событием в рамках автосалона стала пресс-конференция Nissan, которую открыл глава концерна Карлос Гон. Управляя четырехколесным мотоциклоподобным электрокаром LandGlider, господин Гон вырулил на выставочный стенд и начал свой рассказ о том, как машины класса Zero Emission (не загрязняющие атмосферу) взойдут на вершину автомобильного рынка. При этом Nissan собирается лидировать в новом сегменте, запустив серийное производство модели Leaf, разнообразив модельный ряд люксового седана Fuga гибридной версией и создав новый компактный электромобиль.

Глава концерна Nissan Карлос Гон
Спустя пару часов после открытия началось центральное событие выставки — совместная презентация брендов Toyota и Lexus.
Президент концерна Toyota Motor Акио Тойода для начала представил последние модели, созданные для самой популярной в мире марки Toyota. Этими машинами является концептуальная версия доступного спорт-кара Toyota FT-86 и новый серийный гибридный автомобиль Toyota Sai. Последний является относительно доступным аналогом модели Lexus HS250h и скоро появится в японских дилерских центрах (ценник на модель стартует с 3 380 000 иен = 305 000грн).

Toyota FT-86
Акио Тойода также поведал все подробности о судьбе двухместного суперкара бренда Lexus. Представив предсерийный прототип модели, получившей окончательное название LFA, президент концерна сообщил, что машина выйдет в серию крайне ограниченным тиражом в 500 экземпляров (по $375 тыс. за штуку). Европейский вариант LFA получит 4,8-литровый высокооборотистый двигатель V10 марки 1LR-GUE с максимальной мощностью в 560 л.с. при 8 700 об/мин и максимальным крутящим моментом в 480 Нм при 6 800 об/мин.

Lexus LFA
Отвлекая внимание от главных премьер, между стендами Toyota и Lexus расположился седан Toyota Mark X нового поколения. На шоу привезли красный Mark X в спортивной модификации 350S с черным кожаным салоном и самым мощным двигателем в линейке модели — 3,5-литровым V6 марки 2GR-FSE с максимальной мощностью 318 л.с.

Toyota Mark X
Весной 2010 года в Японии начнутся продажи нового поколения Nissan Fuga, но официальная премьера модели состоится гораздо раньше — на Токийском автошоу. Более того, на выставке Nissan покажет и гибридную версию модели, запуск которой в серию ожидается лишь в 2011 году.
Ранее Nissan сообщал, что Infiniti M (аналог седана Fuga) получит три типа силовых установок: бензиновые двигатели объемом 5,6 литра (400+ л.с.) и 3,7 литра (около 330 л.с.), а также дизельный V6 для Европы. Из них «японцу» достанется только 3,7-литровый V6 — это будет топовый силовой агрегат. Помимо гибридного двигателя, Fuga также получит 2,5-литровый V6.

Nissan Fuga 370GT
Электромобиль Nissan Leaf приводится в движение мотором, мощность которого составляет 80 кВт (109 л.с.), а максимальный крутящий момент равен 28,5 кг-м. Двигатель питается от литиево-ионной электробатареи. Для полной зарядки потребуется 8 часов под напряжением в 200 В. Однако для зарядки на 80% потребуется лишь 30 минут. Максимальный путь, который Nissan Leaf способен проделать без подзарядки, составляет 160 км.
Nissan Leaf спроектирован по подобию хэтчбека Nissan Tiida: у автомобиля пять дверей и пять пассажирских мест. Дизайн кузова создан с учетом необходимости низкого аэродинамического сопротивления.

Nissan Leaf, первый серийный электрокар бренда

Nissan Serena

Nissan Skyline Crossover
Пятидверный малогабаритный кроссовер Nissan Qazana уже демонстрировался — осенью его мировая премьера прошла в Женеве. Но японцы модель не видели, так что в Токио эта необычная машина заняла свое место на стенде компании.
Создавая кузов и салон автомобиля, дизайнеры вдохновлялись образами пляжных багги и мотоциклов — отсюда большие колесные арки и центральная консоль, выполненная в форме топливного бака и сиденья мотоцикла.
Qazana — своеобразный намек на новую модель B-класса от Nissan.

Nissan Qazana
В рамках Токийского моторшоу 2009 европейские бренды Lotus и BMW Alpina представили новые модели. Точнее, не совсем новые модели, скорее, новые модификации неновых машин.
Британский производитель спорт-каров, компания Lotus, порадовал новой комплектацией модели Exige, получившей название Stealth. Эта машина выйдет ограниченным тиражом примерно в 50 экземпляров, на большую половину из которых уже сделаны предварительные заказы в Европе. Для рынка Японии будет создано 13 машин.

Lotus Stealth
Lotus Exige Stealth оборудован двигателем 2ZZ-GE, разработанным концерном Toyota. Этот 1,8-литровый силовой агрегат после доработки выдает внушительные 260 л.с. мощности при 8 000 об/мин и 236 Нм крутящего момента при 6 000 об/мин. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая, привод задний.
BMW Alpina B7 BiTurbo Limousine Long еще более серьезный автомобиль. Под его капотом скрывается баварский 4,4-литровый двигатель V8, мощность которого достигает 520 л.с. при пиковых 5 500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 715 Нм доступен в широком диапазоне с 3 000 до 4 750 об/мин. Все эти цифры под постоянным контролем 6-ступенчатой трасмиссии Switch-Tronic.


BMW Alpina B7
Mitsubishi PX-MiEV укомплектован гибридной системой, батарею которой можно подзаряжать от домашней сети электропитания, и новейшей системой полного привода S-AWC. Два электромотора мощностью в 60 кВт (80 л.с.) передают 200 Нм крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Основной бензиновый двигатель объемом 1,6 литра способен развивать 116 л.с. и 125 Нм крутящего момента. Дальше пошла неприкрытая фантастика: автомобиль потребляет 2 литра на 100 километров. Вот они — мечты инженеров и кошмары нефтяников!
Mitsubishi PX-MiEV не маленький автомобиль. В длину машина составляет 4,5 метра, в ширину — 1,8 метра, в высоту — 1,66 м.

Концепт Mitsubishi PX-MiEV

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Delica D:5

MitsubishiGalantFortis

Mitsubishi i-MIEV
Компании Subaru и Honda в рамках Токийского автосалона 2009 продемонстрировали схожие концепт-кары — автомобили для путешествий с гибридной силовой установкой.
Концептуальный автомобиль оснащен 2,0-литровым «оппозитником» с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Помимо этого, Hybrid Tourer получил 2 электромотора, расположенных в передней (мощностью 10 кВт) и задней (20 кВт) частях машины. Электроэнергию хранят продвинутые литий-ионные батареи, а за передачу крутящего момента на обе оси отвечает новейшая трансмиссия марки — вариатор Lineartronic.
Машина представляет собой точку зрения инженеров FHI на современный автомобиль класса Grand Touring. Экстерьер и интерьер авто, по замыслу создателей, должны дарить водителю и пассажирам чувство свободы.
Среди особенностей конструкции и оснащения концепта стоит отметить ровный пол у пассажиров заднего сидения (при этом привод у машины полный), подвижный верх приборной панели, лобовое стекло с особым покрытием, снимающим нагрузку с глаз водителя, новую кожаную обивку сидений с отличной вентиляцией.

Subaru Tourer Hybrid

Subaru Legacy Touring Wagon

Subaru Outback

Subaru Legacy B4

Subaru Impreza WRX STI Carbon

Subaru Exiga
Машина от Honda повместительнее по сравнению с концептом Subaru — для 6 человек. Двери у нее не менее мудреные — передние в стиле «ламбо», задние — сдвижные. Характеристики гибридной силовой установки не объявлены, да и что там объявлять — пока что это просто помпезный кусок пластика.

Концепт HondaSkydeck

Гибрид Honda Insight

Honda Civic Type R

Мотоцикл Honda VFR

Водородомобиль Honda FCX Clarity

Honda Freed

Honda Stepwgn Sprada
Модельный ряд мазда на Токийском автосалоне:

Mazda Axela 15C

Mazda Axela 20S

Mazda Demio

Mazda Roadster

Mazda Atenza Sport Wagon

Mazdaspeed Axela

Mazda Kiyora
Suzuki SX4 Fuel-Cell Vehicle является представителем мирового парка водородомобилей — машин, чью разработку многие автопроизводители считают бесперспективным занятем. Благо на создание этого авто японцы много сил не потратили.
Модель Suzuki SX4-FCV нельзя назвать полноценным детищем японской компании, ведь силовая установка для нее разработана дружественным концерном General Motors, а Suzuki предоставила только базовую модель SX4 и бак для хранения водорода. В будущем Suzuki собирается начать реализацию такой машины.

Suzuki SX4

Suzuki Alto

Мотоцикл Suzuki Gladius

Suzuki Kizashi

Suzuki Swift гибрид

Suzuki Palette SW
Модельный ряд LOTUS:

Lotus Elise CR

Lotus Elise R
Модельный ряд Daihatsu:

Daihatsu basket

Daihatsu Copen Ultimate Edition

Daihatsu Tunto Exe

DaihatsuTuntoExeCustom
Более детальная информация на официальном сайте автосалона: http://www.tokyo-motorshow.com . Обзорная информация подготовлена по сайтам http://www.drom.ru , http://www.automoto.fr , http://www.tokyo-motorshow.com .
http://www.drom.ru , http://www.automoto.fr , http://www.tokyo-motorshow.com
М.Рябоконь 27/10/2009