Насколько уязвим при аварии автомобиль, работающий на газе?
Бытует мнение о том, что автомобили, работающие на сжиженном газу, могут взрываться при аварии или в случае возникновения пожара в транспортном средстве.
Но стоит ли бояться этого на самом деле? Можно ли быть абсолютно уверенным в том, что такие автомобили безопасны?

Чтобы ответить на эти вопросы, немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел дорогостоящий тест.

Авария была смоделирована таким образом: в новенький автомобиль Opel Astra Caravan с дополнительно установленным оборудованием для работы ДВС на сжиженном газе сзади врезается старенький Opel Kadett, весом 1360 кг.
В багажнике Астры, а точнее в нише запасного колеса, установлены баллоны со сжиженным газом.
Удар происходит на скорости в 60 км/ч с 70 % перекрытием. Именно такие удары в заднюю часть автомобиля чаще всего и происходят на практике.

По результатам теста было установлено, что система сжиженного газа оставалась неповрежденной и герметичной. Даже крепления баллонов выдержали. Лишь зажатая задняя дверь сразу после столкновения затрудняла доступ в багажник.
В общем, специалисты ADAC установили, что от газобаллонной установки не исходит никакой угрозы для пассажиров.

На этом тест не закончился. Специалисты ADAC решили намеренно поджечь Opel Astra. Несколько емкостей с бензином подожгли под задней частью автомобиля.

Уже через 4 минуты после начала горения бензина сработал предохранительный клапан баллона – для того, чтобы компенсировать избыточное давление в баллоне. При этом салон Астры горел уже около минуты. Предохранительный клапан снова и снова открывался до тех пор, пока баллон не стал пустым. Произошло это через 10 минут.
Благодаря постепенному выводу горючей смеси из баллона при повышении температуры, угрозы взрыва не возникает. После того как огонь был потушен, оборудование оказалось совершенно исправным.
Автор: Мария Журавлёва
Источник: dailycars.ru
Но стоит ли бояться этого на самом деле? Можно ли быть абсолютно уверенным в том, что такие автомобили безопасны?

Чтобы ответить на эти вопросы, немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел дорогостоящий тест.

Авария была смоделирована таким образом: в новенький автомобиль Opel Astra Caravan с дополнительно установленным оборудованием для работы ДВС на сжиженном газе сзади врезается старенький Opel Kadett, весом 1360 кг.
В багажнике Астры, а точнее в нише запасного колеса, установлены баллоны со сжиженным газом.
Удар происходит на скорости в 60 км/ч с 70 % перекрытием. Именно такие удары в заднюю часть автомобиля чаще всего и происходят на практике.

По результатам теста было установлено, что система сжиженного газа оставалась неповрежденной и герметичной. Даже крепления баллонов выдержали. Лишь зажатая задняя дверь сразу после столкновения затрудняла доступ в багажник.
В общем, специалисты ADAC установили, что от газобаллонной установки не исходит никакой угрозы для пассажиров.

На этом тест не закончился. Специалисты ADAC решили намеренно поджечь Opel Astra. Несколько емкостей с бензином подожгли под задней частью автомобиля.

Уже через 4 минуты после начала горения бензина сработал предохранительный клапан баллона – для того, чтобы компенсировать избыточное давление в баллоне. При этом салон Астры горел уже около минуты. Предохранительный клапан снова и снова открывался до тех пор, пока баллон не стал пустым. Произошло это через 10 минут.
Благодаря постепенному выводу горючей смеси из баллона при повышении температуры, угрозы взрыва не возникает. После того как огонь был потушен, оборудование оказалось совершенно исправным.
Автор: Мария Журавлёва
Источник: dailycars.ru
06/03/2008