Нам проколы не страшны, или Технологии беспрокольных шин

 

Комментарии (0), Просмотры (2427)
Автомобиль на огромной скорости несется по шоссе. Вдруг водитель замечает, что дорога за поворотом устлана «ежом», щедро ощетинившимся сотнями шипов! Тормозить уже поздно... Ба-бах! И автомобиль несется дальше! Что это, съемки очередного кино о похождениях Джеймса Бонда? Не факт.

Описанная история – реальность для того, кто обул свой автомобиль в специальные шины, которые не боятся проколов. Обычно такие колеса называются просто – RunFlat. Данное словосочетание подразумевает под собой шину, которая после прокола не спускается до обода колесного диска, а способна и дальше нести на себе нагрузку, соответственно, автомобиль может ехать. Однако шины, которые не боятся прокола, на самом деле выполняются по одной из трех наиболее популярных технологий: с внутренним герметиком, с усиленными боковинами или со специальной вставкой-кольцом.


Герметик против проколов
Это, пожалуй, самая простая разновидность шин, не боящихся прокола: она отличается от обычной покрышки лишь тем, что внутри протектора есть дополнительный слой, наполненный специальным клеем-герметиком. Если гвоздь пробивает протектор шины, то герметик обволакивает поврежденный участок в месте контакта резины и гвоздя, а после изъятия последнего, герметик заполняет и оставшееся отверстие. Вот здесь-то и кроется проблема – герметик бессилен при повреждениях боковины или больших порезах протектора, к тому же на мокрой дороге или при сильном морозе герметик уже не столь эффективен. Однако среди плюсов таких шин – их невысокая цена (дороже на 10-20% «обычной» покрышки), возможность последующего ремонта и беспроблемной установки на любое колесо при наличии необходимого размера.


Боковина в помощь

Первыми шинами с усиленными боковинам принято считать серию Run-Flat от GoodYear, которая появилась в 1992 году. Сегодня шины с усиленными боковинами предлагают большинство мировых производителей, причем у каждого из них своя аббревиатура – BF Goodrich SSS, Bridgestone RFT, Dunlop DSST, Michelin ZP, Pirelli RFT. Однако суть неизменна – усиленные боковины покрышек, выполненные из нескольких слоев специального корда и резины, принимают на себя вес автомобиля в случае прокола. Шины RunFlat входят в стандартное оснащение или являются опцией для большинства современных автомобилей премиум-класса, однако их можно купить и в обычном шинном магазине. К примеру, опциональные шины RunFlat для Mercedes E-класса обойдутся примерно в ?400, а разница «магазинной» стоимости между обычной шиной и ее RunFlat-аналогом достигает 30-40% (обычная шина R19 стоит 2300 грн., аналогичная модель RunFlat обойдется уже в 3200 грн.). После пробоя колесо способно проехать около 80 км до шиномонтажа, где вам посоветуют... попросту выбросить дорогущую шину, поскольку ее износ может оказаться граничным, а ремонтировать их разрешают лишь парочка производителей! В этом и кроется главный минус таких шин, но он не единственный – такие шины более тяжелые, чем обычные, и требуют специальной системы контроля давления воздуха в шине (иначе владелец может попросту не заметить, что колесо спустило). Среди плюсов – возможность монтажа на обычный колесный диск, и то, что они не боятся более серьезных повреждений, чем прокол гвоздиком.


Спасительное кольцо

Пока такие шины с кольцом-вставкой есть только у Michelin и Continental – это системы PAX и CSR соответственно. Их главное отличие: между ободом колеса и шиной имеется дополнительная проставка: в CSR ее роль играет металлическое кольцо, в PAX – пластиковый обруч. Такие шины требуют специальных колесных дисков, они не взаимозаменяемы с обычными колесами шинами. При этом шины PAX колоссально дороги – к примеру, данная опция на бронированном седане Audi A8 обойдется в ?13000! За что такие деньги?! За повышенную выносливость. Покрышки с системой PAX способны удержать очень тяжелые автомобили, посему применяются в бронированных лимузинах, и таких немаленьких (и нелегких) автомобилях, как, к примеру, Rolls-Royce Phantom. Ведь в критических случаях от возможности дальнейшего передвижения (пусть и со скоростью до 80 км/ч) автомобиля может зависеть жизнь его VIP-пассажира. И на этом фоне ?13000 совсем не кажутся большой суммой.



Роман Мельниченко
04/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев