Налог с автовладельцев станет меньше?

 

Комментарии (0), Просмотры (1367)
Новые ставки транспортного сбора вступили в силу с 10 января и наиболее ощутимо они ударят по владельцам автомобилей с объемом двигателя от 2 л и выше. Речь идет о необходимости платить налог в пределах 1500-5000 грн. ежегодно.


Изначально целью такого нововведения было пополнить бюджет за счет владельцев дорогих иномарок с мощным мотором. Вот только принцип «богатый платит больше» не учел одной важной детали: в Украине еще осталась масса автомобилей советского периода с объемом двигателя 2 л и больше. И теперь водители старых ГАЗов и УАЗов попали в разряд состоятельных людей, вынужденных платить за Волгу с движком 2,4 л не 240 грн., а уже 1800 грн. Вовремя разглядев оплошность и учитывая снижение общего уровня жизни в стране, депутаты решили срочно исправить положение и вернуть ставки налога если и не к прежним показателям, то существенно их снизить.

Процесс пошел

В Верховной Раде зарегистрированы уже четыре законопроекта об изменении в закон «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и мехнизмов» в части снижения налоговых ставок (с проектами № 3030, 3030-1, 3030-2, 3648 можно ознакомиться на сайте ВР). Кроме того, Кабмин готовится внести на рассмотрение парламента свои предложения об уменьшении транспортного сбора. По информации Управления по связям с общественностью КМУ, первый вице-премьер Александр Турчинов уже поручил разработать проект изменений в законодательство и пообещал, что налог по нынешним ставкам взиматься не будет. И теперь речь идет не о том, снижать транспортный сбор или нет, а насколько его нужно уменьшить.

Варианты снижения

Предложений несколько – безоговорочно вернуться к прежним ставкам налога или же оставить повышение на 1 грн/100 см3 для малолитражек, снизив при этом налог на автомобили с мощными двигателями. А также вернуться к старой классификации разделений на группы по объему двигателей, что тоже поможет сэкономить автовадельцам. А именно, в таблице расчетов налога вернуть группы 1801-2500 см3 (сейчас 1801-2200 см3), 2501-3500 см3 вместо нынешних 2201-3000 см3 и вернуть группу от 3501 и выше (сейчас 3001 и выше).

Предлагается вместо 75 грн./100 см3 за двигатель от 2501 до 3500 см3 платить 25 грн. А для владельцев машин с мотором от 3501 см3 установить ставку налога не 120 грн./100 см3 как сейчас, а 40 грн./см3 (как вариант может быть 60 грн./см3). При этом предлагают учесть, что за автомобиль Волга владелец уплатит по специальной ставке 6 грн./100 см3.

Шанс платить меньше

Вероятность того, что ставки транспортного сбора снизят, невелика. Но она все же есть. Об этом свидетельствует уже устоявшаяся в парламенте традиция пересматривать принятые впопыхах в конце предыдущего года законы, что сейчас и происходит. Многое будет зависеть от того, какой фактор станет решающим.

С одной стороны новые ставки транспортного сбора уже заложены в госбюджет. Но с другой – руководство Кабмина может вносить на рассмотрение парламента поправки в бюджет, что и будет немедленно сделано, если депутаты проголосуют за снижение налога с автовладельцев.

Кроме того, свою роль играет и массовость подачи законопроектов по этой теме – четыре документа плюс поддержка Кабмина. В свое время именно по такому сценарию удалось внести поправки в законодательство для увеличения штрафов за нарушения ПДД.

Спешка ни к чему

В этой ситуации пока ясно одно – не следует без крайней необходимости проходить государственный техосмотр прямо сейчас. Вероятность платить сниженный в два-три раза транспортный сбор есть, поэтому лучше выждать, чем все закончится. По словам первого заместителя начальника Департамента ГАИ МВД Сергея Левченко, после принятия поправок о снижении налога его ведомство в течение одного-двух дней успеет утвердить распоряжение о контроле уплаты транспортного сбора по сниженным ставкам. И ситуации, когда налог уже снижен, а в ГАИ при прохождении ТО требуют квитанцию по старым расценкам, не будет.


Руслан Иванов
11/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев