Налог на кубические сантиметры

 

Комментарии (0), Просмотры (3077)
Утвержденное на днях Верховной Радой повышение налога с владельцев транспортных средств вызвало волну недовольства автомобилистов. Наиболее остро эффект от нововведения ощутят на себе люди, передвигающиеся на авто с двигателем объемом от 2201 см3 и более. Теперь им придется платить в три раза больше действовавших до сих пор расценок. За менее мощные двигатели государству нужно будет отдать больше на 1 грн/см3.



По словам заместителя начальника Департамента ГАИ Василия Рублюка, действующая сейчас модель налогообложения автовладельцев не учитывает, кто и сколько пользуется автомобилем. «Одни водители выезжают на своем авто несколько раз в год, но при этом должны будут заплатить налог в полном объеме. Другие пользуются машиной ежедневно, но могут ездить по доверенности владельца-льготника и платить меньше», - объясняет эксперт.
Альтернатива подобной системе налогообложения автомобилистов есть, но о ней практически нигде не упоминают.

Равнение на Европу

Народный депутат Дмитрий Святаш считает, что достаточно изменить принцип взимания транспортного сбора, и все станет на свои места. По его словам, сейчас в Украине работает американская модель налогообложения автовладельцев – фиксированная ставка налога в зависимости от объема двигателя. В США это делается для того, чтобы традиционная страсть граждан к мощным авто и передвижение на большие расстояния не разоряли автовладельца. Раз в год заплатил, и спокойно колеси дорогами страны. В Европе же действует кардинально противоположный принцип – транспортный сбор включен в стоимость топлива. Получается, что размер налога зависит от того, насколько часто автовладелец пользуется машиной. «В этом случае перемещение по стране стоит адекватных денег по отношению к качеству дорог - чем больше ездишь, тем больше платишь. Вдобавок такая модель налогообложения будет стимулировать покупку более экономичных автомобилей», - уверен Святаш.

Казалось бы, выгода очевидна: государство при этом может отказаться от громоздкой системы контроля над уплатой транспортного сбора. А водитель будет платить в казну ровно столько, сколько он пользуется тем, что у нас называется дорогами. И не переплачивать втридорога за передвижение по ухабам и колдобинам. Тем не менее, в Украине, пытающейся позиционировать себя как европейское государство, по ряду причин о европейских налогах всерьез даже не задумываются.

Стратегический ресурс

Все дело в том, что цена на топливо всегда была одним из козырей в борьбе за власть. В любой предвыборный период всегда заходит речь о том, сколько стоил бензин при том или ином правительстве. Это объясняется тем, что повышение стоимости топлива сразу же отражаются на цене товаров и услуг.

Включение транспортного сбора в цену горючего автоматически вызовет его удорожание и снизит рейтинг власти – а кому перед выборами нужен недовольный ценниками избиратель?
Также необходимо учитывать и формирование цены топлива на украинском рынке. По словам исполнительного директора консалтинговой компании UPECO Сергея Куюна, большинство топлива на отечественных АЗС – это импорт, требующий затрат валюты. Цену литра горючего на 70% формирует долларовая составляющая. Соответственно, если будет расти курс доллара, будет дорожать и топливо. Вдобавок правительство уже повысило акциз на нефтепродукты. И по подсчетам эксперта, к нынешним ценам на АЗС автоматически прибавится 45 коп. на бензины и 50 коп. на дизель. Добавьте к этому возможность включения в стоимость топлива транспортного сбора и получите крайнее недовольство граждан.

Немаловажно и то, что в стране зарегистрировано более 3 млн. единиц ежедневно использующегося коммерческого автотранспорта. И ни одному руководителю крупной транспортной компании не выгодна модель налога «больше ездишь – больше платишь». Учитывая, что парламентарии едва ли не открыто отстаивают интересы связанных с ними бизнес-структур, не удивительно, что неудобные изменения законодательства могут попросту блокироваться. Свидетельством этого служат слова участвующего практически во всех профильных рабочих группах ВР Сергея Куюна. Он утверждает, что вопрос о европейской модели транспортного сбора как альтернативе ныне действующей системе сбора налогов с автовладельцев серьезно даже не обсуждается.


Новые ставки налога с владельцев транспортных средств

 Объем двигателя, см3 Ставка налога, грн/100 см3
До 1000 3
 
От 1001 до 1500
5
От 1501 до 1800 7
От 1801 до 2200 10
От 2201 до 3000
75
От 3001 и более 120

Руслан Иванов

03/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев