Налог на кубические сантиметры-2. Арифметика из жизни.
Насколько же выгодной может быть для автовладельца включение транспортного сбора в цену топлива? Прежде всего, удобнее платить не всю сумму налога сразу, делая предоплату государству на 1-2 года за ремонт дорог, а частями. Кроме того, при такой системе налогообложения автомобилисты могут существенно экономить – все зависит от объема двигателя автомобиля и ежегодного пробега.

Теоретически затраты владельцев мощных авто могут сократиться почти в десять раз, а хозяева малолитражек если и будут платить как и раньше, то не единым платежом, а разбитым на количество купленного топлива. Бензин же при этом существенно не подорожает. Об этом говорят простые расчеты.
В одном из прошлогодних вариантов изменений в Налоговый Кодекс был предусмотрен транспортный сбор, включенный в стоимость топлива. По грубым подсчетам Минфина налог в этом случае мог составить примерно 20 коп. на литре горючего. Ориентируясь на этот показатель можно рассчитать, сколько бы заплатил владелец того или иного автомобиля.
Например, хозяин Toyota Camry с объемом двигателя 3,5 л сейчас должен платить 4200 грн. транспортного сбора в год (тариф 120 грн/100 см3). Если же налог будет включен в стоимость топлива, то при расходе 9,9 л/100 км он составит 1.98 грн./100 км (0.20 грн. налога умножаем на 9,9 л расхода топлива). Следовательно, 1 тыс. км. пробега обойдется в 19.80 грн. За годовой пробег дилерские СТО считают 30 тыс. км и транспортный сбор в этом случае составит 594 грн. вместо 4200 грн. фиксированной ставки.

Если брать жигулевскую «классику», то владелец «семерки» с мотором 1,6 л сейчас должен платить 112 грн. в год (тариф 7 грн/100 см3). При среднем расходе топлива 8 л/100 км пробег 1 тыс. км будет обходиться в 16 грн. и нынешней суммы налога хватит, чтобы откатать 7 тыс. км. Как правило, в режиме «на дачу-домой» вполне хватит, тем более что многие не пользуются машиной зимой, хотя вынуждены оплачивать и этот период простоя.
Что касается авто с двигателем средней мощности, то тут экономия будет зависеть от пробега. Например, налог на Nissan Qashqai с двухлитровым движком составляет 200 грн. в год (тариф 10 грн./100 см3). При расходе 8 л/100 км сумма транспортного сбора на 1 тыс. км равна 16 грн., как и у вазовской «семерки». И на нынешнюю сумму налога можно проехать почти 13 тыс. км. При ежедневном пробеге 50 км в режиме «работа-дом» это примерно 9 месяцев постоянных поездок. Меньше заправок – меньше и налог.
Руслан Иванов

Теоретически затраты владельцев мощных авто могут сократиться почти в десять раз, а хозяева малолитражек если и будут платить как и раньше, то не единым платежом, а разбитым на количество купленного топлива. Бензин же при этом существенно не подорожает. Об этом говорят простые расчеты.
В одном из прошлогодних вариантов изменений в Налоговый Кодекс был предусмотрен транспортный сбор, включенный в стоимость топлива. По грубым подсчетам Минфина налог в этом случае мог составить примерно 20 коп. на литре горючего. Ориентируясь на этот показатель можно рассчитать, сколько бы заплатил владелец того или иного автомобиля.
Например, хозяин Toyota Camry с объемом двигателя 3,5 л сейчас должен платить 4200 грн. транспортного сбора в год (тариф 120 грн/100 см3). Если же налог будет включен в стоимость топлива, то при расходе 9,9 л/100 км он составит 1.98 грн./100 км (0.20 грн. налога умножаем на 9,9 л расхода топлива). Следовательно, 1 тыс. км. пробега обойдется в 19.80 грн. За годовой пробег дилерские СТО считают 30 тыс. км и транспортный сбор в этом случае составит 594 грн. вместо 4200 грн. фиксированной ставки.

Если брать жигулевскую «классику», то владелец «семерки» с мотором 1,6 л сейчас должен платить 112 грн. в год (тариф 7 грн/100 см3). При среднем расходе топлива 8 л/100 км пробег 1 тыс. км будет обходиться в 16 грн. и нынешней суммы налога хватит, чтобы откатать 7 тыс. км. Как правило, в режиме «на дачу-домой» вполне хватит, тем более что многие не пользуются машиной зимой, хотя вынуждены оплачивать и этот период простоя.
Что касается авто с двигателем средней мощности, то тут экономия будет зависеть от пробега. Например, налог на Nissan Qashqai с двухлитровым движком составляет 200 грн. в год (тариф 10 грн./100 см3). При расходе 8 л/100 км сумма транспортного сбора на 1 тыс. км равна 16 грн., как и у вазовской «семерки». И на нынешнюю сумму налога можно проехать почти 13 тыс. км. При ежедневном пробеге 50 км в режиме «работа-дом» это примерно 9 месяцев постоянных поездок. Меньше заправок – меньше и налог.
Руслан Иванов
06/02/2009