Начало конца многолитрового американского автопрома
Однако есть нюансы. Эта программа будет распространяться, во-первых, лишь на машины, выпущенные в Северной Америке; во-вторых, стоимость которых не больше $35 000; и которые, в-третьих, потребляют определенное количество топлива. А именно, у автомобилей, собранных в Штатах, максимальный расход топлива не должен превышать 8,7 литра на сто километров пробега, а для машин из Мексики и Канады — не более 7,8 литра.
Причем законопроект предусматривает зависимость суммы выплаты от расхода: чем меньше авто тратит топлива, тем больше денег получит владелец. А тот счастливчик, чей автомобиль потребляет не больше 2,35 литра на сто километров пробега, сможет получить максимальную сумму — $7500. Впрочем, такой расход является недостижимым для автомобилей с традиционными двигателями, работающими на лишь на бензине или дизельном топливе, и свойственен он лишь авто с гибридными двигателями.
Правда, недовольные этим законопроектом тоже есть. Это иностранные автопроизводители. К примеру, та же гибридная Toyota Prius потребляет меньше пяти литров на сотню, но под эту программу она не подпадает, поэтому бонусы за нее не получить, сообщает freep.com
Станет ли США очередной страной, в которой за смену старой машины на новую автовладельцу будут выплачивать премию, как, например, в Германии (2500 евро) или Италии (1500—5000 евро)? Скорее всего, да.
18/03/2009