Mitsubishi Lancer Evo IX: совершенству нет предела

 

Комментарии (0), Просмотры (1728)
Для рядового автомобилиста Evo или STI являются непонятым созданием больного инженерного гения, поддержанного на совете директоров еще более одержимым маркетологом – зачем столько мощности, зачем такая цена, зачем такой аскетизм в салоне? Но для малой когорты людей, которые знаю цену словам «динамика», «мощность», «скорость», подобные бескомпромиссные спорткары являются самыми желанными напарниками в дороге.



Одним из подобных ценителей и является наш сегодняшний герой Олег — он прекрасно знал, на что он идет, покупая летом 2006 года культовый Evolution. Олег знал еще одно – этому «Эвику» недолго доводилось поездить в «стоке»... Сразу же после покупки автомобиль получил «джентльменский набор» тюнинга – конусный фильтр Blitz на впуске, и одноименный кэтбек (центральная часть, начиная от катализатора и заканчивая глушителем) на выпуске, заднюю распорку и передний подрамник Cusco. Попутно изменили программу управления мотором, а для контроля последнего был установлен турботаймер Apexi (не глушит двигатель сразу после остановки, позволяя ему остыть на холостых оборотах), буст-контроллер Blitz (управляет работой турбиной), и тройка датчиков от Defi: давления масла, наддува, и температуры выхлопных газов. Эти небольшие изменения помогают раскрыть все возможности стандартных деталей Evo – мощность достигал 335 л.с., момент вырос примерно до 450 Nm. Однако там, где другие останавливались, Олег только начинал…



Осенью 2007 года было принято решения о комплексных доработках и существенном повышении мощности. Двигатель получил «строкер-кит» (поршни, шатуны, коленвал) на 2,2 л от компании Cosworth, оттуда же и голова блока в сборе и с другими распределительными валами. Изменилась топливная- и турбо-система. Первая получила топливную рейку HKS, форсунки PE повышенной производительности, насос Walbro. Вторая обзавелась турбокитом повышенной производительности на базе Garrett GT30, с фронтальным интеркуллером Blitz, алюминиевыми патрубками HKS и клапаном сброса избыточного давления («блоу-офф») от версии Evo MR. Были и другие изменения – появился блок усиления искры HKS, дополнительный масляный радиатор Greddy, силиконовые патрубки Samco для системы охлаждения, масляный уловитель Cusco. Результат доработок – 440 л.с. и 530 Nm.



Чтобы справиться с повышенной мощностью, пришлось установить двухдисковое металлокерамическое сцепление Сusco, а для еще более тщательного контроля за двигателем поставили парочку датчиков Defi – температуры масла и давления топлива. Попутно автомобиль получил боди-кит INGS+, капот Seibon, легкосплавные колеса ADVAN RS 18" c резиной Bridgestone Potenza 245/40/R18, и карбоновое антикрыло Cusco GT-wing. Вообщем, как по мощности, так и по внешнему виду получился почти гоночный автомобиль какой нибудь японской кузовной серии. Но Олег поездил немного, и сказал: «Мало!»



Новый этап тюнинга начался не с мотора, а с коробки – стандартная 6-ст КПП вышла из строя, и ее пришлось менять на усиленную 5-ст «механику» ShepTrans. А уж если новая коробка способна выдержать намного больше момента, то просто грех этим не воспользоваться – и мотор снова был подвергнут существенным переделкам, с установкой турбо-кита на базе еще более мощной Garrett GT35. Стандартный компьютер управления мотором уже просто не понимал что происходит, поэтому его место занял специальный компьютер AEM, вместе с одноименными широкополосной «лямбдой» (следит за составом смеси), датчиком температуры и МАР-сенсором. После этого наступил черед долгих настроек нового блока управления, с попутной заменой различных мелочей, вроде впускных патрубков, топливных форсунок, увеличения размера воздушного фильтра, и установкой клапана «блоу-офф» TIAL. Финальная настройка показала феноменальный результат 591 л.с. и 591 Nm крутящего момента – т.е. Evo стал мощнее примерно в 2 раза!

Последняя «шлифовка мощности» происходила в преддверии зимы – из двигателя убрали балансировочные валы, а для устранения вибраций отбалансировали коленвал, изменили место расположении различных датчиков, и установили выхлопной коллектор DNP. Эти небольшие изменения, вкупе с новой настройкой блока управления должны обеспечить более 600 л.с. и 600 Nm момента. Но этой цифры придется ждать до весны, равно как и тюнинга подвески вкупе с тормозами. И тогда этот автомобиль станет одним из самых мощных и самых быстрых «Эвиков», которые видел Киев и Украина.




Вопрос в тему: как он едет?


Очень-очень быстро. Объем мотора небольшой, а турбина велика – в итоге мощность нарастает во всем диапазона оборотов: на «3 тыс.» кажется, что это просто «2 литра»,  на «5 тыс.» начинает проявляться неистовых характер мотора, который восстает горой мощности и крутящего момента к «7 тыс.», и на предельных «9 тыс.» двигатель «выстреливает» на все свои 600 лошадей!

Причем «боевая» настройка мотора на максимальную мощность работает и в городе: из-за этого приходится осторожничать в тянучках – от нажатия на газ Evo просто шарахается вперед. «Сахара» добавляет и сцепление: усилие на педали не слишком уж и возросло, но поймать замыкание дисков проблематично. И лишь стандартная подвеска не пугает своей жесткостью. А вот тормозов откровенно мало для столь мощного мотора.

Однако грядущая весна принесет изменения в характер Evo. Подвеска станет не намного жестче, а вот тормоза будут более мощными. Вместе с еще более «резкой» и «мощностной» настройкой мотора, это превратит Evo в полу-гоночный автомобиль для участия в любительских соревнованиях и «выездов выходного для» - ради чего он, собственно, и создавался.

Цена вопроса

Этап 1
Кэтбек Blitz на выпуске
Задняя распорка и передний подрамник Cusco
Турботаймер Apexi
Буст-контроллер Blitz
Приборы и датчики Defi

Этап 2
«Строкер-кит» 2,2 л Cosworth
Голова блока Cosworth в сборе (клапана, пружин, тарелки, шлифованные каналы, другими распредвалы)
Топливная рейка HKS
Форсунки PE 1000 сс
Бензонасос Walbro
Турбо-кит на базе Garrett GT30
Фронтальный интеркуллер Blitz
Алюминиевые патрубки HKS
Клапан сброса избыточного давления («блоу-офф») от версии Evo MR
Блок усиления искры HKS
Масляный радиатор Greddy
Силиконовые патрубки Samco для системы охлаждения
Масляный уловитель Cusco
Амортизатор двигателя Ingalls
Двухдисковое металлокерамическое сцепление Сusco
Дополнительные приборы и датчики Defi
Боди-кит INGS+
Капот Seibon
Легкосплавные колеса ADVAN RS 18", резина Bridgestone Potenza 245/40/R18
Карбоновое антикрыло Cusco GT-wing

Этап 3
5-ст «механика» ShepTrans
Турбина Garrett GT35
Компьютер управления мотором AEM
Широкополосная «лямбдой», датчик температуры и МАР-сенсор АЕМ
Клапана «блоу-офф» TIAL
Убрали балансировочные валы
Отбалансировали коленвал
Переделали впускную систему
Установили выхлопной коллектор DNP.

Итого: стоимость такого проекта подсчитать очень сложно, ориентировочно за цену всего тюнинга можно было купить еще один Evolution.


Тюнинг выполнен компаниями «GTI – центр» и «Filin Motorsport»

Роман Мельниченко















































07/04/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев