Лучшие вторые

 

Комментарии (0), Просмотры (1229)

Чемпионов мира знают все – это любимчики Фортуны, обожаемые миллионами болельщиков. Но за спиной каждого победителя стоит его ближайший преследователь – вице-чемпион, серебряный призер, первый из проигравших. У каждого из них есть своя история; мы расскажем лишь наиболее драматичные из них.

Стирлинг Мосс (1958)
Этому гонщику впору было давать титул «Великого Второго» – четырежды подряд он становился вице-чемпионом мира, причем три раза из них проиграв одному и тому же человеку, Хуану Мануэлю Фанхио. Наконец, когда в 1958 году Фанхио покинул Формулу-1, Мосс, казалось, был в шаге от долгожданного титула, но… В предпоследней гонке сезона в Италии у него сгорает двигатель, и ближайший конкурент, Майкл Хоторн, отрывается сразу на восемь очков. Финальный этап проходит в Марокко; Мосс выигрывает его, попутно показывая лучший круг в гонке (за это в те времена тоже начислялось зачетное очко), но Хоторн финиширует вторым и становится чемпионом мира с преимуществом в один балл!

Вольфганг фон Трипс (1961)
До начала фантастической по результативности «эры Шумахера» Вольфганг фон Трипс был самым успешным немецким гонщиком в истории Ф-1. После перехода в 1960 году в Ferrari перед ним, казалось, открылись волшебные перспективы. Уже через год Вольфганг на равных боролся за чемпионский титул со своим напарником по команде, американцем Филом Хиллом. Две победы и два вторых места в шести гонках – с таким багажом фон Трипс подошел к Гран-при Италии, предпоследнему в сезоне-61. Однако, ввязавшись со старта в борьбу с Джимом Кларком, Вольфганг вылетел с трассы и врезался в толпу. Гонщик погиб, унеся с собой жизни 14 зрителей; а чемпионом мира с стал совершенно не обрадовавшийся тому Хилл.

Грэм Хилл (1964)
Грэма Хилла неудачником не назовешь – однако после завоевания чемпионского титула в 1962 году у англичанина наступила полоса невезения. Прервать ее должен был весьма успешный 1964 год: перед последней гонкой сезона, Гран-при Мексики, Грэм с 39 очками возглавлял чемпионат, на пять очков опережая Джона Сертиза и на девять – Джима Кларка. Однако в самом начале финального заезда технические проблемы отбросили Хилла в глубину пелотона, и за сражением за титул он наблюдал «со стороны», не в силах что-либо изменить. Лидировал Дэн Герни, вторым шел Кларк, третьим – Сертиз. Такое положение вещей устраивало Хилла (он все равно становился чемпионом), однако за два круга до финиша (!) у Кларка сгорает мотор; Сертиз перемещается на второе место, завоевывая таким образом заветный титул с преимуществом в один пункт!

Ники Лауда (1976)
Сезон 1976 года вошел в формульную историю как один из наиболее драматичных. Едва не сгорев заживо на Гран-при Германии, великий Ники Лауда вернулся в строй действующих гонщиков, пропустив лишь два этапа. Более того, до самой последней гонки, Гран-при Японии, он возглавлял чемпионат, опережая Джеймса Ханта на три очка! Однако старт первой в истории японской гонки, проходившей на автодроме «Фудзи», проходил под ужаснейшим ливнем; проехав два круга, Лауда решил, что продолжать гонку в таких условиях будет чистым безумием и свернул в боксы. Теперь все зависело от того, каким финиширует Хант… Говорят, что Джеймс, придя к финишу третьим, и сам поначалу не понял, что стал чемпионом мира, опередив Лауду на одно-единственное очко!

Карлос Ройтеманн (1981)
Очень похожим образом обстояло дело и пятью годами позже, когда перед последним этапом чемпионата-81 Карлос Ройтеманн возглавлял турнирную таблицу с 49 очками, на один пункт опережая Нельсона Пике. И, казалось, для аргентинца все должно сложиться как нельзя лучше – на финальном Гран-при в Лас-Вегасе он стартовал с поул-позишн. И тем не менее, зевнув старт, уже ко второму кругу Карлос скатился на шестую позицию, а финишировал и вовсе восьмым. В то же время Пике, выложившись до последнего, пришел к финишу пятым – и двух очков ему хватило, чтобы опередить Ройтеманна в борьбе за титул...

Ален Прост (1984)
В 1984 году двум пилотам McLaren, Ники Лауде и Алену Просту, равных попросту не было; вопрос заключался лишь в том, кто из них станет чемпионом, а кто – серебряным призером. За три гонки до конца сезона Лауда опережал Проста на 2,5 очка; и в Монце Алена подвел сгоревший двигатель… Впрочем, тогда еще совсем юный француз не опустил руки и в блестящем стиле выиграл оставшиеся две гонки – Гран-при Европы и Португалии. При этом Лауда на Нюрбургринге едва не вылетел и финишировал четвертым, а в Эшториле – вторым; для завоевания титула этого еле-еле, но хватило. Это был единственный случай в истории, когда чемпион опередил преследователя на жалких 0,5 очка! Для сравнения – ставший в том сезоне третьим Элио де Анджелис на Lotus отстал от пары лидеров почти на сорок пунктов.

Дэймон Хилл (1994)
Этот сезон начался с трагической гибели Айртона Сенны, продолжился многочисленными скандальными дисквалификациями Михаэля Шумахера, а закончился и вовсе невиданным по дерзости поступком будущего чемпиона. Перед финальной гонкой Шуми опережал своего Дэймона Хилла на одно очко. Пройдя около половины дистанции в австралийской Аделаиде, Шумахер вдруг совершил труднообъяснимую ошибку, задев стену и повредив подвеску. Гонка окончена? Не тут-то было. Михаэль резко бросает машину в сторону проезжающего мимо Дэймона, и дело заканчивается обоюдным сходом. Уверения Шуми в непреднамеренности маневра были приняты, и он стал чемпионом мира, а Хилл так и остался вторым, проиграв всего одно очко...

Льюис Хэмилтон (2007)
В течение всего сезона феноменальный дебютант «Больших призов» Льюис Хэмилтон возглавлял турнирную таблицу чемпионата; но последние гонки сложились для него крайне неудачно. Ошибка с выбором резины на Гран-при Китая привела к первому (!) в сезоне сходу; проблемы с переключением передач в Бразилии отбросили Льюиса на седьмую позицию. В то же время отстававший на 17 очков Кими Райкконен одержал две победы подряд и – вуаля! Седьмой в истории случай, когда первого и второго призеров разделил один балл.

Фелипе Масса (2008)
События минувшего сезона, естественно, свежи в памяти до сих пор – но раз уж мы принялись перечислять все случаи, когда чемпиона и вице-чемпиона разделил один пункт, то закончить надо именно так. За круг до финиша финального этапа чемпионата лидировавший Фелипе Масса виртуально становился чемпионом мира – ведь единственный его соперник Льюис Хэмилтон шел всего лишь шестым. Но начавшийся дождь сыграл на руку Льюису: на последнем круге чемпионата-2008 он сумел обогнать ехавшего на «сухих» покрышках Тимо Глока и вышел на пятое место, позволившее ему завоевать титул с преимуществом в одно-единственное очко! Это был первый случай в истории Ф-1, когда два чемпионата подряд были выиграны с минимальным перевесом. Что ж, хотелось бы верить, что следующего столь же драматичного чемпионата не придется ждать слишком долго…


Владимир Некрасов

04/02/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев