Круглый стол: «Рынок шин в Украине: угроза «черного» и «серого» импорта»

 

Комментарии (0), Просмотры (1503)


Согласно результатам исследования, сегодня  свыше 50% автомобильных шин ввозится в Украину нелегально. Это почти треть международных брендов и не менее 30% шин производства стран СНГ. Объем потерь государственного бюджета из-за «серого» и «черного» импорта шин, по оценкам экспертов, может достигать 1 млрд. гривен. При этом нелегальная продукция, как правило низкого качества, является опасной для конечного потребителя, угрожает его жизни и здоровью.

В ходе дискуссии участники пришли к выводам, что контролирующие органы должны предпринимать активные действия для улучшения ситуации на рынке. Цивилизованный рынок шин, прежде всего, будет выгоден для государства с точки зрения увеличения поступлений в бюджет. Потребитель же получит четкую систему обеспечения безопасности и гарантий от импортеров, а украинские производители смогут в честной конкурентной борьбе доказать качество своей продукции.

Роман Науменко, генеральный директор ОАО «Днепрошина» заявил, что проблема «серого» и «черного» рынка имеет давнюю историю. По статистическим данным Евростата за 2006-2007 годы из стран Евросоюза было ввезено в Украину 3,156 млн. шин на сумму 150 млн. долларов США. При этом, по данным Госкомстата Украины, импорт в Украину из этих стран составлял всего 156 тыс. шин, то есть фактически 3 млн. шин было ввезено без таможенного контроля.

Как отметил господин Науменко, сегодня многие зарубежные производители шин расценивают украинский рынок как «стоковый», что не позволяет украинским производителям выдерживать условия конкуренции. Он также отметил, что проблему нужно поднимать на уровень государственных чиновников, для соблюдения уже существующих законодательных норм.   

Дмитрий Дзюра, генеральный директор ООО «Техноопторг» отметил, что от внимания государства к проблемам тех или иных рынков сегодня зависит многое. Опыт ведения государственного регулирования показывает, что и сегодня есть эффективные методы влияния на рынок. Существует реальная законодательная база, сертификация продукции, но на практике сегодня серьезные проверки наличия сертификатов не проводятся. Если рассматривать опыт ближайших соседей – России, проблема «черного» импорта там решена именно благодаря четкому контролю сертификации продукции: реализатор на конечной точке продажи должен предъявить сертификат на шину, иначе продукция будет просто конфискована.  

Константин Федоров, коммерческий директор ЗАО «Росава» отметил: сложившаяся ситуация не дает предприятию качественно развиваться, инвестировать в производство необходимые ресурсы. Сегодня отечественные производители вынуждены, прежде всего, бороться с демпинговым импортом, что отражается на экономических показателях бизнеса. Цифры исследования действительно шокируют. Украина в последнее время стала всепоглощающим рынком некачественной продукции. При этом само государство фактически недополучает платежи в бюджет на огромные суммы.

Ольга Ткаченко, пресс-служба ООО «Трейд-Лайн», ООО «АТЛ» – обратила внимание на необходимости осуществлять единую отраслевую информационную политику силами участников рынка шин. В том числе, г-жа Ткаченко выделила необходимость образования потребителя шин в Украине, в частности потребность проведения информационных кампаний для разъяснения покупателю особенностей и свойств продукции, а также последствий приобретения «черной» и «белой» продукции.

Итоги
   
В результате обсуждения участники выработали следующие методы решения проблемы «черного» и «серого» импорта шин, в которых необходимо участие государства: 

1. Сотрудничество на межгосударственном  уровне. Прежде всего, обмен таможенными  документами, инвойсами между  таможнями с целью недопущения занижения стоимости товара при декларировании. Это позволит существенно снизить уровень «серого» импорта в Украину.

2. Введение обязательной сертификации шин, а также проверка наличия сертификатов происхождения и качества (оригинальности) в точках продаж соответствующими госорганами. Это позволит выявить реализаторов контрабандного товара в местах продаж.

3. Объединение производителей и  торговцев шинами в Ассоциацию  участников рынка шин, с целью  взаимодействия с государственными органами и совместной эффективной защиты рынка от недобросовестной

4. Выработка и реализация общей отраслевой информационной политики. Акцент образовательной программы – поведение потребителя при покупке шинной продукции, а именно обязательный запрос потребителем сертификата происхождения и качества продукции в точках продаж.
14/07/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев