Кризис автомобилестроения: выживут только сильнейшие...
Компаниям необходимо строить свыше 5,5 миллионов автомобилей в год, чтобы сохранить платежеспособность через несколько лет.
Глобальные объединения и банкротство многих компаний являются неизбежными, рассказывает Серджио Марчионне (Sergio Marchionne), генеральный директор концерна Fiat Group в интервью изданию Automotive News Europe.
Более того, Марчионне отметил, что по его прогнозам только шесть компаний из числа самых видных автопроизводителей способны пережить решающие два года, в то время как большинство менее значимых контор ожидает поглощение.
"Когда все это закончится примерно через 24 месяца, то, говоря о массовых производителях, свои позиции сохранят одна американская компания, одна немецкая и одна с капиталами во Франции и Японии. Возможно, этот список также пополнят еще одна фирма из США, одна из Японии, одна из Китая и потенциальный игрок на европейской арене", — заявил Марчионне.
Босс итальянского концерна считает, что компаниям необходимо строить свыше 5,5 миллионов автомобилей в год, чтобы сохранить платежеспособность через несколько лет.
На сегодняшний день такими производственными возможностями обладают только пять автогигантов — Toyota, General Motors, Volkswagen, Ford и Renault-Nissan.
Пессимистичное виденье Марчионне разделяет немало европейских аналитиков, в том числе Юрген Пьепер (Jürgen Pieper) из немецкого Metzler Bank. Последний полагает, что причина такого разнообразия брендов в Европе кроется в том, что многие из них до сих пор находятся во владении "кланов". Если частные капиталы этих семей истощатся из-за продолжительного падения продаж автомобилей, бренд которых они представляют, наиболее вероятным исходом станет именно продажа этих марок.
Около 46% акций BMW владеет семья Квандт (Quandt), тогда как 30% PSA Peugeot-Citroen принадлежит членам семьи Пежо (Peugeot).
Именно эти две компании, по мнению Пьепера, наиболее подвержены рискам, если рассматривать только европейских автопроизводителей.
Самыми сильными аналитик называет Volkswagen Group, Renault-Nissan и Daimler.
Ключевыми являются экономия за счет роста производства, обмен автокомпонентами и технологиями, а также издержки на развитие модельного ряда.
"За последние несколько лет Audi по своим показателям роста обходит Mercedes-Benz и BMW, так как компания только выигрывает от того, что входит в состав Volkswagen", — считает Пьепер.
Не все эксперты согласны с подобными прогнозами. В пример ставят General Motors – подконтрольные бренды Saab и Saturn, скорее всего, ждет продажа или ликвидация.
"Я считаю, что в ходе рецессии много слияний ждать не стоит", — заявил профессор Гарел Рис (Garel Rhys) из британской Cardiff Business School, занимающийся исследованиями тенденций в автопромышленности.
"Нет оснований для того, чтобы компании захотели разделить свое ложе с кем-либо". Аналитик объясняет, что большинство автопроизводителей имеют слишком много собственных проблем, чтобы даже рассматривать возможность объединения с оппонентами.
Источник: Лента

Глобальные объединения и банкротство многих компаний являются неизбежными, рассказывает Серджио Марчионне (Sergio Marchionne), генеральный директор концерна Fiat Group в интервью изданию Automotive News Europe.
Более того, Марчионне отметил, что по его прогнозам только шесть компаний из числа самых видных автопроизводителей способны пережить решающие два года, в то время как большинство менее значимых контор ожидает поглощение.
"Когда все это закончится примерно через 24 месяца, то, говоря о массовых производителях, свои позиции сохранят одна американская компания, одна немецкая и одна с капиталами во Франции и Японии. Возможно, этот список также пополнят еще одна фирма из США, одна из Японии, одна из Китая и потенциальный игрок на европейской арене", — заявил Марчионне.
Босс итальянского концерна считает, что компаниям необходимо строить свыше 5,5 миллионов автомобилей в год, чтобы сохранить платежеспособность через несколько лет.
На сегодняшний день такими производственными возможностями обладают только пять автогигантов — Toyota, General Motors, Volkswagen, Ford и Renault-Nissan.
Пессимистичное виденье Марчионне разделяет немало европейских аналитиков, в том числе Юрген Пьепер (Jürgen Pieper) из немецкого Metzler Bank. Последний полагает, что причина такого разнообразия брендов в Европе кроется в том, что многие из них до сих пор находятся во владении "кланов". Если частные капиталы этих семей истощатся из-за продолжительного падения продаж автомобилей, бренд которых они представляют, наиболее вероятным исходом станет именно продажа этих марок.
Около 46% акций BMW владеет семья Квандт (Quandt), тогда как 30% PSA Peugeot-Citroen принадлежит членам семьи Пежо (Peugeot).
Именно эти две компании, по мнению Пьепера, наиболее подвержены рискам, если рассматривать только европейских автопроизводителей.
Самыми сильными аналитик называет Volkswagen Group, Renault-Nissan и Daimler.
Ключевыми являются экономия за счет роста производства, обмен автокомпонентами и технологиями, а также издержки на развитие модельного ряда.
"За последние несколько лет Audi по своим показателям роста обходит Mercedes-Benz и BMW, так как компания только выигрывает от того, что входит в состав Volkswagen", — считает Пьепер.
Не все эксперты согласны с подобными прогнозами. В пример ставят General Motors – подконтрольные бренды Saab и Saturn, скорее всего, ждет продажа или ликвидация.
"Я считаю, что в ходе рецессии много слияний ждать не стоит", — заявил профессор Гарел Рис (Garel Rhys) из британской Cardiff Business School, занимающийся исследованиями тенденций в автопромышленности.
"Нет оснований для того, чтобы компании захотели разделить свое ложе с кем-либо". Аналитик объясняет, что большинство автопроизводителей имеют слишком много собственных проблем, чтобы даже рассматривать возможность объединения с оппонентами.
Источник: Лента
09/12/2008