Изобретая аккумулятор заново, или Панацея от кризиса
Представьте, автомобили на АЗС заправляются не бензином или дизельным топливом, а электричеством. Экая невидаль, - скажете вы. Действительно, это не чудо, однако фокус в том, что полная зарядка авто длится максимум... 5 мин!
Этого не может быть, - воскликнете вы, - аккумуляторы не способны так быстро заряжаться! И в этом вы тоже правы. Но с единственной оговоркой – нынешние аккумуляторы.
Ученые Массачусетского технологического института, фактически, изобрели аккумулятор заново. Им удалось увеличить скорость перемещения катионов лития в 100 раз. Другими словами, при зарядке электроны практически моментально становятся на отведенные им места в кристаллической решетке, т.е. батарея заряжается в мгновение ока.
Без преувеличения можно сказать, что это изобретение способно перевернуть мировую энергетическую систему, а, равно, и экономику. Больше не будет двигателей на нефтепродуктах, загрязняющих окружающую среду. Да и стоит электричество гораздо дешевле бензина или дизельного топлива. И хотя та же British Petroleum публикует оптимистичные доклады, согласно которым запасов нефти еще хватит на лет 40, ученые подсчитали, что уже через 2 года начнется общемировой спад производства, вслед за которым грядет всеобщий энергетический кризис. Короче, будущее за электричеством.
Вспомнить хотя бы те же электромобили, которые существуют уже относительно давно и выпускаются серийно. Последняя разработка известной компании Tesla Motors – автомобиль Model S, к примеру, способен на одном заряде батарей проехать 480 километров. Но есть существенный недостаток - время полной зарядки достигает 4 часов. То есть для длительных поездок на далекие расстояния такой автомобиль не пригоден.
Опять-таки, во многих странах существуют поощрительные выплаты для тех, кто приобретает автомобили с гибридными или электродвигателями. Плюс в некоторых городах мира разрешен бесплатный въезд в центр для электрокаров, в то время, как владельцы обычных авто платят весьма существенную таксу. То есть тенденция перехода на электричество налицо. Правда, есть «но»: во-первых, разработка этого изобретения потребует колоссальных инвестиций, во-вторых, этому благому делу могут помешать те, кому такой прогресс пока не нужен.

Кому это не выгодно?
Вам никогда не казалось, что в последнее время прогресс пребывает в состоянии вялотекущего анабиоза? Вас не смущает то, что за последние полвека, когда в науку и разработки новых достижений вкладывается денег и ресурсов несоизмеримо больше, чем за последние несколько веков, великих открытий в мировом масштабе нет, не громыхают революционные изобретения? Есть мнение, что на самом деле открытий гораздо больше, только вот невыгодно их разрабатывать и выводить в жизнь. За примерами далеко ходить не нужно, взять хотя бы изрядно наболевшую у нас тему дорог. Зачем изначально делать качественные дороги, если на ежегодном их ремонте можно заработать огромные деньги. Причем доход этот неиссякаем. А можно пойти еще дальше и увидеть, что плохие дороги напрямую завязаны с ремонтом машин и их сменой. Ведь одно дело, когда ты покупаешь машину и можешь ездить на ней по гладким, красивым дорогам хоть 30 лет без проблем, а другое – когда приходится регулярно то диски прокатывать или менять, то ходовую ремонтировать, да и сам автомобиль «убивается» куда быстрее и через несколько лет превращается в развалину. А здесь и запчасти, и сервис, и продажи новых авто...
Поэтому с одной стороны, польза от этого изобретения очевидна и несомненна. В нем заключена сплошная радость, счастье и прекрасное будущее для планеты Земля. Особенно будут в восторге европейские правительства, активно продвигающие идеи бережного отношения к окружающей среде, а также Greenpeace и прочие «зеленые» - радикальные борцы за природу-матушку. С другой – не все так просто, ибо есть транснациональные корпорации, получающие многомиллиардные прибыли от всего, что связано с нефтью и нефтепродуктами – начиная с добычи и транспортировки и заканчивая заводами по переработке, двигателями, заправками, инфраструктурой etc. Но ведь на этом изобретении тоже можно поиметь огромные барыши. Однако для этого сначала потребуются огромные капиталовложения, которые есть лишь у государств или же... транснациональных корпораций.
Конечно, спрятать в стол то или иное изобретение, дело полезное. Пока есть возможность, нужно зарабатывать на том, что приносит доход в настоящий момент, а когда денежный поток иссякнет, переключиться на перспективное направление, которое уже ждет своего часа в загашнике. Но есть нюанс – нынешний кризис. Выход из которого никому не известен. «Старые» методы вроде удешевления или уменьшения объемов производства не очень-то и помогают, поэтому на помощь может придти лишь промышленная революция, качественно новая ступень технологического развития.
И в этом плане быстрозаряжаемый аккумулятор – лишь катализатор в цепи экономических преобразований. Для производства тех же автомобилей на его основе потребуются новые заводы, инфраструктура; вокруг которых появятся производители аксессуаров, комплектующих; нынешние АЗС необходимо будет переоборудовать в электрозаправки... А это сотни тысяч рабочих мест, повышение спроса и, как следствие, рост экономики и всеобщего благосостояния. Таким образом Нью-Васюки становятся центром Вселенной! Шутка :)

Ученые Массачусетского технологического института, фактически, изобрели аккумулятор заново. Им удалось увеличить скорость перемещения катионов лития в 100 раз. Другими словами, при зарядке электроны практически моментально становятся на отведенные им места в кристаллической решетке, т.е. батарея заряжается в мгновение ока.
Без преувеличения можно сказать, что это изобретение способно перевернуть мировую энергетическую систему, а, равно, и экономику. Больше не будет двигателей на нефтепродуктах, загрязняющих окружающую среду. Да и стоит электричество гораздо дешевле бензина или дизельного топлива. И хотя та же British Petroleum публикует оптимистичные доклады, согласно которым запасов нефти еще хватит на лет 40, ученые подсчитали, что уже через 2 года начнется общемировой спад производства, вслед за которым грядет всеобщий энергетический кризис. Короче, будущее за электричеством.
Вспомнить хотя бы те же электромобили, которые существуют уже относительно давно и выпускаются серийно. Последняя разработка известной компании Tesla Motors – автомобиль Model S, к примеру, способен на одном заряде батарей проехать 480 километров. Но есть существенный недостаток - время полной зарядки достигает 4 часов. То есть для длительных поездок на далекие расстояния такой автомобиль не пригоден.
Опять-таки, во многих странах существуют поощрительные выплаты для тех, кто приобретает автомобили с гибридными или электродвигателями. Плюс в некоторых городах мира разрешен бесплатный въезд в центр для электрокаров, в то время, как владельцы обычных авто платят весьма существенную таксу. То есть тенденция перехода на электричество налицо. Правда, есть «но»: во-первых, разработка этого изобретения потребует колоссальных инвестиций, во-вторых, этому благому делу могут помешать те, кому такой прогресс пока не нужен.

Кому это не выгодно?
Вам никогда не казалось, что в последнее время прогресс пребывает в состоянии вялотекущего анабиоза? Вас не смущает то, что за последние полвека, когда в науку и разработки новых достижений вкладывается денег и ресурсов несоизмеримо больше, чем за последние несколько веков, великих открытий в мировом масштабе нет, не громыхают революционные изобретения? Есть мнение, что на самом деле открытий гораздо больше, только вот невыгодно их разрабатывать и выводить в жизнь. За примерами далеко ходить не нужно, взять хотя бы изрядно наболевшую у нас тему дорог. Зачем изначально делать качественные дороги, если на ежегодном их ремонте можно заработать огромные деньги. Причем доход этот неиссякаем. А можно пойти еще дальше и увидеть, что плохие дороги напрямую завязаны с ремонтом машин и их сменой. Ведь одно дело, когда ты покупаешь машину и можешь ездить на ней по гладким, красивым дорогам хоть 30 лет без проблем, а другое – когда приходится регулярно то диски прокатывать или менять, то ходовую ремонтировать, да и сам автомобиль «убивается» куда быстрее и через несколько лет превращается в развалину. А здесь и запчасти, и сервис, и продажи новых авто...
Поэтому с одной стороны, польза от этого изобретения очевидна и несомненна. В нем заключена сплошная радость, счастье и прекрасное будущее для планеты Земля. Особенно будут в восторге европейские правительства, активно продвигающие идеи бережного отношения к окружающей среде, а также Greenpeace и прочие «зеленые» - радикальные борцы за природу-матушку. С другой – не все так просто, ибо есть транснациональные корпорации, получающие многомиллиардные прибыли от всего, что связано с нефтью и нефтепродуктами – начиная с добычи и транспортировки и заканчивая заводами по переработке, двигателями, заправками, инфраструктурой etc. Но ведь на этом изобретении тоже можно поиметь огромные барыши. Однако для этого сначала потребуются огромные капиталовложения, которые есть лишь у государств или же... транснациональных корпораций.
Конечно, спрятать в стол то или иное изобретение, дело полезное. Пока есть возможность, нужно зарабатывать на том, что приносит доход в настоящий момент, а когда денежный поток иссякнет, переключиться на перспективное направление, которое уже ждет своего часа в загашнике. Но есть нюанс – нынешний кризис. Выход из которого никому не известен. «Старые» методы вроде удешевления или уменьшения объемов производства не очень-то и помогают, поэтому на помощь может придти лишь промышленная революция, качественно новая ступень технологического развития.
И в этом плане быстрозаряжаемый аккумулятор – лишь катализатор в цепи экономических преобразований. Для производства тех же автомобилей на его основе потребуются новые заводы, инфраструктура; вокруг которых появятся производители аксессуаров, комплектующих; нынешние АЗС необходимо будет переоборудовать в электрозаправки... А это сотни тысяч рабочих мест, повышение спроса и, как следствие, рост экономики и всеобщего благосостояния. Таким образом Нью-Васюки становятся центром Вселенной! Шутка :)
30/03/2009