Итоги ралли-рейда «Песчаный Лабиринт»
Песок, дюны, глубокая колея, минимум растительности – это очень краткое описание трассы. Она была очень сложной, но преодолимой. За субботу и воскресенье участникам пришлось несколько раз преодолеть песчаное кольцо (длина кольца 80км). В первый день было проще – ведь постаралась погода. Дождь, который, начался еще в пятницу, промочил песок трассы, и проходить ее стало легче. Второй день оказался более сложным – выбравшееся из-за облаков солнце жарило на всю мощность, пытаясь ликвидировать работу дождя.
Участники оценили эту гонку как одно из сложнейших соревнований и многие назвали ее «Мини Дакар по-украински». В субботу на старт соревнования вышли в зачете «спорт» - 14 авто и 5 квадро, а в зачете «рейд» - 31 машина и единственный квадрик.

Зачет «рейд»
К участию в соревнованиях допускаются исключительно внедорожные автомобили в следующих зачетных группах: І зачетная группа - автомобілі з объемом двигателя до 2,5 литра и ІІ зачетная группа – свыше 2,5 литров. Это могут быть как гражданские, так и специально подготовлены для спорта машины. Спортсмены проходят дистанцию по времени – на трассе существует несколько контрольных пунктов, в которые спортсмены должны заезжать в свою минуту – за опережение или опоздание начисляется штрафное время.
В этот раз зачет «рейд» оказался многочисленнее, чем обычно – появилось много новых экипажей и большинство из них – из Крыма. Так клуб «Бомба» привез 9 автомобилей – разбомбить всех конкурентов. Так Роман Воробьев/ Игорь Дроган захватили лидерство на первом круге, а на втором - пробили поддон картера, в итоге - сход. А экипаж Василенко Альфред / Швыряев Артур шли на хороших скоростях, но не доезжая до финиша у них закончился бензин – кто ожидал, что в этих песках Гранд Чероки окажется таким прожорливым - 100л на 100 км. И вообще «железо» упорно подводило крымчан: Малинка Андрей / Трофимов Мирослав – лопнул маслопровод, Иванов Георгий / Сливинский Антон – прокладка под головкой (хочу отметить, что на этом Мерседес Гелентваген выступал Владимир Макаренко), Савин Виктор / Шило Владимир – отказала помпа.
Стало традицией выступление и на китайском автомобиле – многим знакомый «Дади Шатл» не смог участвовать в гонке и его подменил симферопольский Great Wall с Алексеем Угринюком и Андреем Мосиным на борту. Ребята выступали первый раз и показали, что главное не техника, а умение вождения, слаженность работы экипажа и механиков.
Местные жители не смогли остаться равнодушными к такому событию – не имея обширного опыта езды по бездорожью, Богдан и Ольга Горбатые (Цурюпинск) вышли на трассу и, не смотря, ни на какие трудности смогли добраться до финиша.
Ни один из участников зачета «рейд» не смог добраться до финиша без штрафов – настолько сложным и коварным оказался маршрут. Победители этого зачета – братья Олег и Константин Давиденко сказали, что старались идти максимально быстро, на сколько, на сколько позволяла машина и инстинкт самосохранения – ведь машина без каркаса и дополнительных мер безопасности.
Братьям наступали на пятки ялтинцы Олег Окулич и Руслан Мамедов на УАЗике под названием «Тигра» (автомобиль имеет характерную раскраску) и молдавско-украинский экипаж – Дмитрий Ротарь и Наталья Наумова. Есть предположение, что еслиб не досадная ошибка, после чего пришлось ставить автомобиль на колеса и потеря времени на замену пробитых колес – экипаж мог бы занять более высокую позицию.
Не обошлось без казусов. На одном из подъемов в песок зарываются 3 автомобиля. Но тут же находиться толпа зрителей, которые цепляют трос на автомобиль и вручную выдергивают машины из песка – такая-себе репка.

Зачет «спорт»
В этом зачете выступают специально подготовленные, внедорожные автомобили. У них обязательно есть каркас безопасности, система пожаротушения, специальные сиденья, пятиточечные ремни безопасности. Эти автомобили едут максимально быстро, «на все деньги».
Песчаная трасса, непривычная для большинства спортсменов (немногие имеют опыт гонок по песку), уже с первых километров стала отсеивать участников. Первой «жертвой» стал киевский экипаж в составе Александра Попова и Александра Пташника. Спортсмены проехали лишь 1200 метров. Сгоревшее сцепление не позволило им двигаться дальше и гонку пришлось прекратить.
Большинству спортсменов пришлось вспомнить детство – копаться в песочнице, вытаскивая свой автомобиль. У многих не выдерживала техника, и прямо на трассе участникам приходилось что-то придумывать, лишь бы добраться до финиша. После финиша первого дня соревнования за автомобили принялись механики – до утра нужно было максимально восстановить машины – и многим это удалось. На старт второго дня не вышло лишь несколько автомобилей.
Лидерство захватил одесско-харьковский экипаж – Юрий Кондратьев и Андрей Киндяков. Их пытались догнать киевляне Богдан Новицкий с Сергеем Совгиром, но это им не удалось, хотя результаты были очень высокие. Из-за проблем с электроникой достойную конкуренцию этим двоим экипажем не смог составить ярко-оранжевый TOYOTA FJ c киевлянами Сергеем Осадчим и Андреем Дацюком на борту.
Уверенно стартовали и, взяв довольно хороший темп, к финишу пришел днепропетровский экипаж в составе Андрей Ковалев и Ирина Калиницкая. Спортсмены прошли 4 круга практически без проблем – лишь повалили несколько деревьев, когда срезали угол и не «вписались» в поворот.
На пятки лидерам наступал еще один FJ Максима Бурняшева и Михаила Коваля, но потеря времени из-за срезанных шпилек и выкапывание авто из песков бархана сделали свое «черное дело» - высоких мест занять не удалось. Понимая это, ребята решили помочь украинско-росийскому экипажу Владимиру Макаренко и Виталию Евтехову и вытаскивали автомобиль сколько могли. На MITSUBUSHI В. Макаренко отказал мост, а преодолеть барханы на одном приводе было крайне затруднительно.
А вот еще одному киевскому экипажу на ярко-красном ГАЗ 69 (Владимир Нероденко и Михаил Дупак) улыбнулась Фортуна – они даже не рассчитывали финишировать, но слаженная работа коллектива дала свои результаты медленно, но уверенно автомобиль преодолел весь маршрут и даже пришел в призах.
У MITSUBUSHI Олега Цируля и Андрея Пирога в первый день отказало сцепление. Спортсмены «доковыляли» кое-как до сервиса, где и заменили этот узел, но это не сильно помогло.
Экипаж Андрей Сарнацкий и Вячеслав Пономаренко в первый же день ехали медленно без опыта езды по песку им было крайне тяжело, да и технике было ой как плохо — гонщики финишировали «на честном слове и на одном крыле». Не выдержал напряжения старенький NISSAN Владимира Коробского и Сергея Лисанова – уже которую гонка они не могут добраться до финиша.

Квадроциклы
Застревали в песке почти все – даже легкие квадры, но им было несколько проще – они самостоятельно могли вытаскивать своего маленького четырех колесного товарища из песка – необходимо было только хорошенько дернуть.
Владимир Дадасов и Вячеслав Довбыш (зачет спорт) шли не просто плотно, а очень плотно – иногда даже не в минутах, а в секундах, нервничали, из-за чего и допускали кучу дурацких ошибок. Только Иван Приходько из Донецка не смог полностью покорить маршрут – перегрелся мотор, а все остальные успешно финишировали. И только один квадроцикл выступал в зачете «рейд» - Вадим Согин. На одном из кругов он показал время лучше, чем у автомобилей.
Ксения Глотова
02/07/2009