История автомобилестроения: Messerschmitt, которого не стоит бояться
В договоре, подписанном Германией по окончании Второй мировой войны, немецкому государству запрещалось строить военную авиацию, бронетанковую технику, тяжелую артиллерию. Разрушенные в ходе войны производственные площади были еще и изрядно "пощипаны" союзниками, которые вывезли самое ценное оборудование в качестве контрибуции.
Messerschmitt Kr175
Слово "конверсия", так хорошо и громко звучавшее на просторах СССР во время Михаила Сергеевича Горбачева, в конце 40-х годов минувшего столетия определяло развитие промышленности послевоенной Германии. На производство мирной продукции пришлось перейти фактически всем. У некоторых это получилось настолько хорошо, что об их продукции времен войны уже практически начали забывать. Как пример - фирма Junkers, которая сейчас асоциируется с водонагревателями намного лучше, чем со штурмовыми бомбардировщиками Ju 87.
Пришлось осваивать новые виды продукции и Вилли Мессершмитту (Willy Messerschmitt). Производственные мощности хоть и были переполовинены, но все же остались. И самое главное – остались талантливые авиационные инженеры. И тогда производитель и конструктор самого массового в истории военных конфликтов истребителя Messerschmitt BF 109 обратил свой взор в сторону автомобилестроения.
В послевоенной Германии еще не было места люксовым Mercedes-Benz или BMW, то было время мотоколясок, которые немцы называли Kabinenroller.
Первый плод талантливого проектировщика боевой авиации Фрица Фенда (Fritz Fend), поставленный на колеса, получил название Messerschmitt Kr175. Даже беглого взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы понять, что строили его авиаторы:
-
обтекаемый прозрачный фюзеляж, вмещавший двух человек, сидящих друг за другом, открывался вверх;
у авто всего три восьмидюймовых колеса, одно - сзади, два - впереди;
авто имеет массу клепаных соединений;
мотоциклетный руль подозрительно напоминает... штурвал;
- в движение мотоколяску приводит 174-кубовый пусковой двигатель от... реактивного истребителя Messerschmitt Me 262.
Чудесная обтекаемость, минимизирующая коэффициент сопротивления воздушному потоку, делала миниавтомобиль сверхэкономичным - лишь 3,7 литров на 100 км. Всего в период с 1953-го по 1955 годы было выпущено и продано 19 668 (по другим данным – 15 000) мотоколясок. Цена составляла всего 2100 немецких марок.
Messerschmitt Kr200
Messerschmitt Kr200
На смену Messerschmitt Kr175 в 1956 году пришла модель Messerschmitt Kr200, которая оснащалась уже 191-кубовым двигателем (с чего бы это? или запас пусковых двигателей к Me 262 был исчерпан?). В остальном все осталось без изменений:
-
длина машинки - 2820 мм;
ширина – 1220 мм;
высота – 1200 мм;
база – 2030 мм;
снаряженная масса - 230 кг;
полная - 380 кг;
максимальная скорость - 105 км/ч;
мощность - 10 л. с.;
механический привод тормозов на 3 колеса;
- 4-ступенчатая коробка передач без заднего хода (ездить назад Kr200 таки умел - маховичным династартером мотор запускали… в противоположную сторону вращения коленвала).
Messerschmitt Kr200
Messerschmitt Kr200
За первый же год было продано около 12 тысяч Messerschmitt Kr200.
А через год, в 1958-м, появился спортивный 4-колесный вариант, получивший название Messerschmitt Tg500 (индекс Tg – от Tiger).
Messerschmitt Tg500 имел 2-цилиндровый 493-кубовый двухтактный двигатель мощностью в 19,5 л. с., который позволял "Тигру" развить скорость до 122 км/ч.
Для таких скоростей уже и тормоза ставили с гидроприводом.
Messerschmitt Tg500
Messerschmitt Tg500
Messerschmitt Tg500 выпускали до 1961-го, а Messerschmitt Kr200 – до 1964-го.
Всего с 1953-го разошлось более 50 тысяч "мессеров" Kr и несколько сотен Tiger.
А с 1968 года Вилли Мессершмитт опять взялся за старое - 6 июня была создана авиационная компания Messerschmitt-Bolkow.
Автор: Андрус Денис
Фотографии: wikipedia.org