Ирина Протасова: "В своей первой машина я и спала, и Новый год встречала"

 

Комментарии (0), Просмотры (3499)

Фото: из личного архива

Ирина, сегодня вы чаще любой другой украинской женщины ассоциируетесь с автоспортом. Расскажите о том, как вы пришли в гонки и на каких автомобилях принимали участие в соревнованиях.

В спорт я пришла совершенно неожиданно – мне нравилось ездить, я участвовала в различных любительских соревнованиях, и на каком-то этапе стала выступать стабильно и хорошо, несколько раз подряд завоевала первые места. Плюс мой брат, Юра Протасов, нашел себе штурмана для ралли, и стал более независим от отца, который раньше помогал ему и в организации, и выступал штурманом. К тому же в 2005 году Киевский Автоклуб решил возродить кольцевые гонки. Подобное стечение нескольких обстоятельств, плюс папина идея «а не хочешь ли ты поехать в кольце...» привели меня в Украинский мир профессиональных автомобильных гонок.

Первым автомобилем стала гоночная «восьмерка», но не слишком мощная – ведь к быстрому автомобилю следовало привыкать. Когда появились «боевые» Fiesta, для меня подготовили более мощную «восьмерку», которая выступала на уровне с ними – примерно 1 мин 22-24 сек на круге. Ну а затем мы решили пойти в «ва-банк» и купили гоночную BMW. Первые тренировки тоже давали 1 мин 23 сек, но вскоре я добилась стабильного результата в 1 мин. 18 сек. Лучшие достижения в спорте – призовые места, победы на различных этапах, в 2008 году мы, я и моя гоночная 3-ка, завоевали звание вице-чемпиона в «кольце». Самой большой проблемой в привыкании к BMW стала даже не его большая мощность, а задний привод, хотя я тоже начинала на заднем приводе.

А как обстоят дела с обычными вашими автомобилями? Первой машиной была заднеприводная?

Да, моим первым гражданским автомобилем стал угловатый Volvo 340. Но как я любила эту машинку! Я сама ее перегоняла из Германии, спала в ней на границе, отказавшийся идти в отель – «это же моя машина!». Купила кучу наклеек, оклеила капот, двери, багажник – там были и ромашки, и полосы, и волны. Вообщем, машина была как новогодняя елка. Да и по правде говоря, однажды я встречала в ней новый год, и в салоне действительно была елка, да еще и с гирляндами! Иногда в салоне было половина моего гардероба – и платье, и гоночная форма, и шлем, и компьютер, и шлепанцы с купальником, и теннисная ракетка. А однажды в ней было даже 9 друзей – хотя я до сих пор не пойму, как мы все туда поместились. Она для меня была словно маленький домик.

После Volvo была Mazda mx-3, которую мне подарил муж – я тоже ее очень любила за компактность и спортивный характер. Но спустя пару лет Мазду пришлось продать – страдала постоянными недугами подвески. Ну а следющим автомобилем стал Smart Roadster Brabus – когда папа отправлялся в Германию, я попросила глянуть себе машинку. Хотела Smart, или Smart Roadster, и тут вдруг папа привозит мне эксклюзивную версию от Brabus! Но этот автомобиль тоже приходится продавать – не нравится  коробка-робот, хочу нормальную, честную «механику».



А как в свое время получили права: все было по-честному?

Я отправилась в автошколу, когда мне еще не было 18 лет. Окончание учебы приходилось на май, а день рождения был летом – в итоге пришлось сдавать на права отдельно. Причем я сдавала именно в свой день рождения, и в тот же день хотела получить права, но сотрудники ГАИ говорили, что не успеют их напечатать, мол «приходите завтра»... Я расстроилась, начала звонить папе, начала упрашивать «гаишников» – и в итоге в последние минуты работы МРЕО мне напечатали права!

Хотя и во время учебы было немало казусов. Инструктор по вождению после первого же занятия стал на меня орать, и в неистовстве глотать сигареты – просто, наверное, он раньше не встречал таки учеников... Газ в пол, отсечка на первой передаче, вечно не работающая вторая, бускеет сцепление, снова отсечка, третья, разгон!... Бедный стонущий Москвич-2141 наверно тоже никогда не знал таких наездников... В итоге это закончилось тем, что инструктор вез меня в кафе, там он пил кофе, курил сигареты, а назад его везла я – иначе инструктор, наверное, просто бы не выдержал.

Уже придумали, каким будет следующий автомобиль?

Мне очень нравится седан Impreza WRX STI – мощная, с хорошим управлением, к тому же я ездила на боевой версии STI в Yalta Nemoroff Rally – одним словом, этот автомобиль запал в душу. Также я люблю Mini Cooper, нравится Renault Clio Sport. Вообщем – я люблю компактные автомобили с мощными моторами, хорошей управляемостью, и обычной механикой. Хотя в последнее время мне все больше нравится новый Mercedes C-класса – наверное, взрослею...



Автомобили и автоспорт единственные ваши увлечения?

Нет, конечно. Вот уже третий год катаюсь на сноуборде. Раньше увлекалась современными танцами – хип-хоп, брейк, но затем все как-то прошло. Одно из последних увлечений – автомобильная журналистика. Ведь в моих руках побывало немало автомобилей, и я могу высказать свое мнение своим языком, пусть немного юморным, но зато не знающим предубеждений – что и делаю в нескольких изданиях, где пишу тесты, веду колонки и т.д.

Возвращаясь к спорту. Где бы вы еще хотели участвовать помимо кольца?

В основном я езжу в «кольце», но парочку раз мне удалось проехать в Yalta Nemiroff Rally, в этом же году 2 раза проехала на Нюрбургринге, выступая за нашу команду Racing Team Ukraine. Конечно, это было просто незабываемо – первый раз в жизни 2,5 часа на трассе в боевой машине, 113 поворотов и 27 км дистанции, вокруг – еще более мощные и быстрые гоночные машины, типа Aston Martin, Lambo или Porsche, которые обганяют тебя как стоячего, иногда просто могут зацепить на огромной скорости и выбить с трассы. Вторая гонка вообще проходила в дождь, и это был еще больший экстрим, и напряжение для нервов… Иногда хотелось просто остановится, выйти из машины и убежать. Хотя рано или поздно, но тебя вновь туда понятнет за непередаваемыми ощющениями и новыми эмоциями.

В Yalta Nemiroff Rally я впервые прочувстовала ралли на свое шкуре. Если в кольце ты тренируешся, привыкаешь, настраиваешь машину, а  потом выходишь на короткую гонку, то ралли – это два дня непрервных гонок, настроек, тренировок, ремонтов… Для кого-то там не находится времени для сна, кто-то забывает о еде. Вообщем ралли – очень сложный вид гонок: и по подготовке, и по финансам. и по доверию штурману. Когда я ехала в ралли – штурманом всегда выступал мой папа, который иногда меня попросту притормажисал, а иногад и заставлял ехать быстрее.
Что еще особенно нравится – так это дрифт, так же хотелось бы погонять на спортивном мотоцикле, подготовленном для «кольца». Но пока я остаюсь в кольце, и буду уделять ему максимум своих сил.


Роман Мельниченко
13/04/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев