Дакар 2009: День пятый. Тяжелый день. Печальный день…
Пятый день "Дакара 2009" на данный момент, пожалуй, можно считать одним из самых тяжелых и неприятных.

Негатив начался с самого утра, когда было обнародовано официальное заявление по поводу гибели одного из участников.
Тело 49-летнего Терри, напомним, было обнаружено 7 января после трехдневных поисков в 190 километрах к югу от Санта-Росы, где стартовал второй этап ралли. Тело гонщика нашли в 15 метрах от мотоцикла, причем запасы еды и воды были не тронуты.
Французский мотоциклист скончался от отека легких, вызванного проблемами с сердцем. К такому выводу пришли врачи, проводившие вскрытие.
Безусловно, ничто не может быть важнее человеческой жизни. Потому, пожалуй, не совсем уместно называть трудности, с которыми столкнулись в среду участники "Дакара 2009", проблемами или серьезными неприятностями. А трудности валились как из рога изобилия. И на головы лидеров, и на головы середняков, и на голову украинской команды.
В средине раллийного каравана самым "громким" было приключение, в которое угодил один из ближайших соперников украинского экипажа Богдана Новицкого и Сергея Совгира француз Иван Мюллер. Успев преодолеть со старта всего 40 километров, багги действующего чемпиона мирового кузовного первенства столкнулся с грузовиком MAN португальской гонщицы Элизабет Ячинто (Elisabete Jacinto). В результате столкновения оба автомобиля загорелись. И хотя при этом, к счастью, никто не пострадал, от продолжения борьбы пришлось отказаться.
Что же до десанта из Украины, то и для него "Дакар" второй день подряд преподносит неприятные сюрпризы. Напомним, что вчера с дистанции сошла боевая техничка украинской команды, сегодня же тучи сгустились и над экипажем Новицкого.
"Все шло нормально и по плану. Экипаж вовремя прибыл к месту старта. Ребята заглушили двигатель. Когда же пришло время выезда на дистанцию, двигатель завелся, но его обороты начали неконтролируемо зашкаливать – дал сбой бортовой компьютер, – обрисовал ситуацию спортивный директор команды Анатолий Майстренко.
– В результате, экипаж, дабы избежать штрафных санкций, прошел всю необходимую стартовую процедуру и, покинув зону старта, был вынужден остановиться для проведения ремонта. К сожалению, на поиск и устранение неисправности ушло очень много времени. И хотя в настоящий момент [разговор проходил около 19:00 по местному времени] все готово для продолжения гонки, мы пытаемся согласовать с организаторами варианты поведения нашего экипажа.
"Вариантов два. Первый – уйти на дистанцию гонки, "собрать" все контрольные точки и, пусть и с большим опозданием, финишировать. Но в этом случае слишком высока вероятность непредвиденных ситуаций, ведь очень скоро начнутся сумерки, а затем и ночь. Поэтому, из соображений безопасности, мы пытаемся выяснить правомочность действий по второму варианту – проезду к месту финиша не по боевой трассе, а по безопасным объездным путям с получением всех положенных штрафов, полагающихся за "недобор" контрольных точек…"
Традиционно излучающий фантастически мощный поток оптимизма менеджер украинской команды Юрий Черкащенко, подводя промежуточный итог дня, попросил всех украинских болельщиков излишне не переживать: "В подобных случаях следует помнить, что безвыходных ситуаций не бывает… Главное – все мы живы и здоровы, а остальное решим…"
Источник: Proformula

Негатив начался с самого утра, когда было обнародовано официальное заявление по поводу гибели одного из участников.
Тело 49-летнего Терри, напомним, было обнаружено 7 января после трехдневных поисков в 190 километрах к югу от Санта-Росы, где стартовал второй этап ралли. Тело гонщика нашли в 15 метрах от мотоцикла, причем запасы еды и воды были не тронуты.
Французский мотоциклист скончался от отека легких, вызванного проблемами с сердцем. К такому выводу пришли врачи, проводившие вскрытие.
Безусловно, ничто не может быть важнее человеческой жизни. Потому, пожалуй, не совсем уместно называть трудности, с которыми столкнулись в среду участники "Дакара 2009", проблемами или серьезными неприятностями. А трудности валились как из рога изобилия. И на головы лидеров, и на головы середняков, и на голову украинской команды.
В средине раллийного каравана самым "громким" было приключение, в которое угодил один из ближайших соперников украинского экипажа Богдана Новицкого и Сергея Совгира француз Иван Мюллер. Успев преодолеть со старта всего 40 километров, багги действующего чемпиона мирового кузовного первенства столкнулся с грузовиком MAN португальской гонщицы Элизабет Ячинто (Elisabete Jacinto). В результате столкновения оба автомобиля загорелись. И хотя при этом, к счастью, никто не пострадал, от продолжения борьбы пришлось отказаться.
Что же до десанта из Украины, то и для него "Дакар" второй день подряд преподносит неприятные сюрпризы. Напомним, что вчера с дистанции сошла боевая техничка украинской команды, сегодня же тучи сгустились и над экипажем Новицкого.
"Все шло нормально и по плану. Экипаж вовремя прибыл к месту старта. Ребята заглушили двигатель. Когда же пришло время выезда на дистанцию, двигатель завелся, но его обороты начали неконтролируемо зашкаливать – дал сбой бортовой компьютер, – обрисовал ситуацию спортивный директор команды Анатолий Майстренко.
– В результате, экипаж, дабы избежать штрафных санкций, прошел всю необходимую стартовую процедуру и, покинув зону старта, был вынужден остановиться для проведения ремонта. К сожалению, на поиск и устранение неисправности ушло очень много времени. И хотя в настоящий момент [разговор проходил около 19:00 по местному времени] все готово для продолжения гонки, мы пытаемся согласовать с организаторами варианты поведения нашего экипажа.
"Вариантов два. Первый – уйти на дистанцию гонки, "собрать" все контрольные точки и, пусть и с большим опозданием, финишировать. Но в этом случае слишком высока вероятность непредвиденных ситуаций, ведь очень скоро начнутся сумерки, а затем и ночь. Поэтому, из соображений безопасности, мы пытаемся выяснить правомочность действий по второму варианту – проезду к месту финиша не по боевой трассе, а по безопасным объездным путям с получением всех положенных штрафов, полагающихся за "недобор" контрольных точек…"
Традиционно излучающий фантастически мощный поток оптимизма менеджер украинской команды Юрий Черкащенко, подводя промежуточный итог дня, попросил всех украинских болельщиков излишне не переживать: "В подобных случаях следует помнить, что безвыходных ситуаций не бывает… Главное – все мы живы и здоровы, а остальное решим…"
Источник: Proformula
08/01/2009
Теги:
Новости автоспорта, Дакар