ЧП на пит-стопе Ferrari : человеческий фактор
На Гран При Сингапура лидер гонки, пилот Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa) потерял победу из-за ЧП на первом пит-стопе, который проходил в период сэйфети-кара.

Бразилец слишком рано тронулся с места, когда заправочный шланг еще был в горловине бензобака. Рывок был настолько сильным, что шланг из заправочного аппарата вырвало "с мясом".
Шланг сбил с ног одного из механиков, а Масса потерял огромное количество времени, пока оставшиеся механики добежали до его машины и с трудом отсоединяли от нее этот экзотический "хвост".
В Ferrari с прошлого года на пит-стопах вместо примитивного "леденца" (таблички на палке) используют электронную систему оповещения. Она действует по принципу светофора, где зеленый свет сигнализирует гонщику, что дозаправка завершена и можно двигаться с места. В Валенсии Кими Райкконен уже сорвался с места до того, как включился зеленый свет. В результате, и время потерял, и механика своего травмировал.
Судя по объяснениям шефа Скудерии Стефано Доменикали (Stefano Domenicali), в Сингапуре причиной ЧП вновь стала человеческая ошибка. Но на этот раз ошибся уже не гонщик.
"К сожалению, произошла ошибка, - сказал Доменикали. - И дело было не в электронной системе оповещения, в тот момент она управлялась вручную, поскольку в ситуации дозаправки под сэйфети-каром, на пит-лейн заезжает сразу очень много машин".
Тем не менее Доменикали признал, что на втором пит-стопе команда предпочла на всякий случай отказаться от использования электронной системы оповещения и "дирижировать" действиями гонщиков по-старинке.
Только вот эта неприятность при первой дозаправке может стоит бразильцу чемпионской короны Формулы-1...
Источник: betadvice.ru
01/10/2008