Buick Riviera: шикарный полуспортивный
Эта модель, впрочем, как и марка, довольно редки в нашей стране. История ее началась более полувека назад. Тогда, в далеких пятидесятых, компания General Motors выпустила Buick Special Model 50 в кузове купе и назвала его Buick Special Riviera. Вначале это была просто модификация, но в 1962 году она стала отдельной моделью в линейке автомобилей Buick. С тех пор Buick Riviera – предмет вожделения многих людей, помешанных на классических американских автомобилях – больших, мощных, с вкусным и сочным звуком двигателя и... тяжелым управлением.
![]() |
Да, этот автомобиль действительно был большим. Да, он был мощным. И - да - им было сложно управлять из-за его массы, склонности к заносам (центр тяжести был смещен вперед из-за огромного двигателя, поэтому задние колеса не были нагружены как следует и срывались в пробуксовку), мягкости, можно даже сказать, валкости подвески и слабоватым тормозам. Но он неизменно пользовался популярностью. Хотя, вообще-то, Riviera была не так распространена в те годы, как, например, Chevrolet Camaro, Dodge Charger или Buick Skylark. Неизвестно, почему было так, но было. Зато Riviera могла удивить своих потенциальных обладателей кое-чем другим... |
Во-первых, размеры. Ширина - более двух метров, длина - чуть менее пяти с половиной. Во-вторых, довольно большой список дополнительного оборудования, как и разнообразие двигателей. Так, в начальную комплектацию всегда входил радиоприемник с КВ-диапазоном, а чуть позже - и с УКВ. А с начала 70-х годов на автомобиль стали устанавливать фароочистители, подогрев лобового, заднего и боковых (!) стекол, кондиционер, электростеклоподъемники. |
![]() |
![]() |
Традиционно в линейке присутствовала модель Grand Sport - самый мощный двигатель, иначе настроенная подвеска и трансмиссия, полный пакет дополнительного оборудования и жесткая крыша (если кабриолет). Но самое главное - General Motors сделал ставку на дизайн и не прогадал. Самая заметная и бросающаяся в глаза "фишка" этой машинки - изящное, удлиненное бедро заднего крыла, приподнятое над линией окон дверей. |
Да, такое было у многих американских автомобилей того времени, но чтобы крыло было сделано с таким изяществом и отточенностью пропорций - никогда. Этим могла похвастаться только Riviera, причем именно эта особенность ее сохранилась с начала 60-х годов и до середины 90-х, когда производство этой модели было прекращено. Но и на этом уникальность дизайна не заканчивается. |
![]() |
Первые версии автомобиля получили в народе прозвище "Серебряная стрела" - из-за характерных выступов передних и задних крыльев, напоминающих наконечник стрелы. На передних выступах крепились поворотные и габаритные фонари, прикрытые серебряными решеточками. Правда, к концу 60-х эти выступы исчезли, уступив место интегрированным в кузов бамперам. Но самая уникальная черта экстерьера автомобиля появилась в 1971 году. Именно из-за нее Riviera получила тогда прозвище "Корма лодки". Уникальный, нигде более не встречающийся "клюв", действительно напоминающий лодку (только уж скорее нос, а не корму), начинался от крыши и заканчивался аж на бампере.
Заднее стекло также формовалось под этот "клюв". Но все-таки, самой красивой версией была и остается Riviera GS 1969 года образца. С одним недостатком - ей не хватает лодочной кормы, как на Rivier'е 1971 года. Технические характеристики и некоторые особенности этой модели приведены на фото.
Модель выпускалась до середины 90-х годов, за это время дизайн радикально менялся. Менялась и суть самого автомобиля - из шикарного полуспортивного купе Riviera помельчала, обзавелась передним приводом, сменились и двигатели - на смену прожорливым V8 пришли другие, меньшего объема. Кризис в конце 70-х отразился и на этом редком и красивом Buick’e. |
Родион Долгов