Блиц-интервью: Павел Кузьмин, директор по маркетингу и продажам ООО «Субару Украина»

 

Комментарии (0), Просмотры (3345)


Как вы оцениваете рынок новых автомобилей на сегодняшний день в целом?

На сегодняшний день рынок новых автомобилей переживает достаточно серьезный кризис, обусловленный действием таких факторов, как слабая гривна, существенное снижение платежеспособности людей, которое усугубилось практически полным свертыванием доступных программ кредитования. Все это привело к существенному падению продаж, и мы можем с уверенностью говорить, что в ближайшие годы автомобильный рынок Украины будет вынужден существенно изменить, перестроиться.


Каковы результаты продаж новых автомобилей у вашей компании в первом квартале 2009 года?


В первом квартале этого года мы продали более 600 автомобилей, и можем констатировать, что уровень продаж оправдал наши ожидания. Статистика продаж говорит о том, что все большее число людей выбирает максимально универсальные автомобили, способные служить, как представительским, так и семейным целям. С этой точки зрения оптимальным вариантом является Subaru Forester. Об этом свидетельствует тот факт, что Forester - не только лидер продаж Subaru, но и самый продаваемый автомобиль в классе компактных SUV.


Ваши общие прогнозы автомобильного рынка в Украине до конца года?


Прогнозы в нынешней ситуации – дело неблагодарное. Даже сейчас ситуация не отражает реального положения дел на автомобильном рынке, поскольку запасы автомобилей, завезенных по старым ценам позволят импортерам некоторое время еще играть ценами. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что время ценовых войн скоро уйдет в прошлое, и импортерам придется предлагать покупателям дополнительные аргументы в пользу своей продукции, которая, в силу повышения таможенных ставок, конечно же станет дороже.


Какими способами ваша компания планирует увеличивать продажи? Как собираетесь привлекать потенциальных покупателей?


Сегодня наша стратегия базируется на двух основных направлениях. Первое – это активная работа с действительными владельцами автомобилей Subaru, направленная на повышение удовлетворенности наших клиентов услугами и сервисами. В рамках этой работы мы постоянно повышаем качество обслуживания, спектр предоставляемых услуг, наши дилеры разрабатывают гибкие программы лояльности. Мы также не стоим в стороне от клубных движений: например, этим летом в сотрудничестве с ФАУ мы даем старт первой национальной любительской раллийной серии «Кубок Субару 2009», которая пройдет в 4 этапа в разных городах Украины.

Второе направление – это работа с потенциальными клиентами. Здесь мы также применяем широкий круг инструментов: выпускаем корпоративное издание Subaru Family, ориентированное, прежде всего на тех, кто собирается примкнуть к семье субаристов. Мы также ведем взвешенную ценовую политику, предлагая исключительно полноприводные автомобили в достаточно богатых комплектациях по конкурентным ценам. Мы также предлагаем нашим покупателем пакет уникальных ассистантских услуг, аналогов которым на Украине в данный момент нет. Речь идет о службе Subaru Assistance, которая объединяет в себе техническую помощь в дороге и широчайший спектр информационных услуг.

 
Возможно ли возвращение доступных программ автокредитования? Что может придти на смену автокредитованию?

В ближайшей перспективе это очень сомнительно. С одной стороны банки являются заложниками экономической ситуации, ведь процентные ставки по кредитам напрямую зависят от темпа инфляции в экономике, а они ныне достаточно высоки. Не менее важен и тот факт, что, помимо «драконовских» ставок банки значительно подорвали доверие к себе, начав неоправданную и некорректную игру на повышение ставок по действующим кредитам, которая волной прокатилась в ноябре-декабре 2008 года. При нынешних ставках да еще с риском неконтролируемого их повышения «в случае чего», желающих воспользоваться банковским кредитом будет немного. Таким образом, для возвращения доступных кредитов на автомобили нужно: оздоровление экономики в целом, а также активная работа по восстановлению доверия людей.

Что касается альтернатив, то одним из путей решения проблемы видится лизинг. Однако эти схемы могут иметь успех только в случае активного сотрудничества импортеров и лизинговых компаний. В противном случае финансовое бремя будет неподъемным как для первых, так и для вторых.

 
Должно ли государство принимать участие во взаимоотношениях "импортер/дилер - покупатель"? Если да, то какова должна быть его роль?

Государство, безусловно, должно принимать участие в этих взаимоотношениях, обеспечивая нормальные условия для работы экономики в целом и автомобильной отрасли в частности. Но в нашей стране, к сожалению, имеет место совершенно противоположная ситуация, когда автомобильный рынок работает не благодаря, а вопреки деструктивным инициативам законотворцев.


ProAuto.ua
29/04/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев