Блиц-интервью: Иван Федорищенко, директор по продажам компании ЗАО «Формула Мотор Украина»
Как вы оцениваете рынок новых автомобилей на сегодняшний день в целом?
В первом квартале 2009 года украинский рынок новых автомобилей упал на 70%. Он находится сейчас фактически на уровне 2003-2004 годов. После нескольких годов стремительного роста, такое падение рынка очень больно ударило по автомобильным компаниям. Украинский автомобильный рынок, ранее считавшийся одним из самых перспективных в Европе (по итогам 2007 и 2008 годов он занимал 7 место в Европе по объему рынка и был практически самым быстрорастущим) пострадал значительно больше автомобильных рынков других стран. Естественно, упав до такого низкого уровня, можно предположить, что едва экономическая и финансовая ситуация в стране нормализируется, украинский автомобильный рынок снова начнет расти стремительными темпами, но уровня 2008 года украинский авторынок достигнет не ранее 2011 - 2012 года.
Каковы результаты продаж новых автомобилей у вашей компании в первом квартале 2009 года?
Продажи упали у всех брендов и SEAT не исключение. Нашей главной задачей является сейчас, как минимум, удержание, а еще лучше рост доли рынка. По итогам первого квартала нам это удалось. Если в 1 квартале 2008 года доля рынка SEAT составляла 0,41%, то в 1 квартале 2009 года она возросла до 0,46% (рост доли рынка 12%), а доля рынка в марте 2009 года составила 0,59%, что является нашим лучшим пока результатом.
Ваши общие прогнозы автомобильного рынка в Украине до конца года?
Если еще в начале года объем автомобильного рынка в 2009 году оценивался в 300 000 новых автомобилей, то сейчас есть серьезные основания полагать, что он составит всего около 180 000 новых автомобилей. Естественно, при условии стабилизации ситуации в стране, объем рынка может быть выше, но, к сожалению, мы не видим оснований для оптимизма…
Какими способами ваша компания планирует увеличивать продажи? Как собираетесь привлекать потенциальных покупателей?
Мы будем стараться предложить максимально привлекательные условия приобретения автомобилей SEAT. Это не обязательно должна быть низкая цена. Прежде всего, это специальные условия, которые выделят автомобили SEAT на фоне других брендов, например, страховка в подарок, бесплатное ТО на протяжении года, круглосуточные услуги ассистанса и т.д. Надеемся, что покупатели оценят пакет особых условий, предлагаемый вместе с автомобилем SEAT.
Возможно ли возвращение доступных программ автокредитования? Что может придти на смену автокредитованию?
В данный момент стоит говорить вообще о возвращении автокредитования, т.к. на рынке наблюдается острый дефицит финансовых учреждений, которые не на словах, а на деле занимаются автокредитованием. Естественно, ЗАО «Формула Мотор Украина», как официальный Импортер автомобилей SEAT, ведет переговоры с финансовыми организациями о возобновлении кредитования покупок автомобилей SEAT. Надеемся, что в самом скором времени, такая программа заработает.
Что касается замены автокредитования другими финансовыми инструментами, то стоит упомянуть, прежде всего, лизинг, который уже сейчас предлагают некоторые компании. До настоящего времени большинство покупателей выбирали кредитную схему, хотя условия лизинга были вполне сравнимы. Основная причина, на мой взгляд, это право собственности, которое при приобретении в кредит сразу переходит покупателю, а при покупке в лизинг, остается у лизинговой компании. Возможно, со временем ситуация изменится и лизинговые схемы станут не менее популярными, но для этого требуется время и усилия компаний, предлагающих лизинговые схемы.
Должно ли государство принимать участие во взаимоотношениях "импортер/дилер - покупатель"? Если да, то какова должна быть его роль?
Есть замечательные примеры помощи государства покупателям новых автомобилей, например, в Германии, Франции, Италии, Испании и некоторых других странах, которые привели как к росту продаж новых автомобилей в данных странах, так и утилизации старых автомобилей, которые не отвечали современным экологическим стандартам. Таким образом, правительства этих стран поддержали как своих граждан – покупателей новых автомобилей, так и свою автомобильную промышленность, не говоря уже об улучшении экологической ситуации. К сожалению, есть и другие примеры «помощи» некоторых государств своей автомобильной промышленности, которые, как мы все видим, не привели к каким-либо позитивным изменениям…
ProAuto.ua
21/04/2009