Блиц-интервью: Елена Дунина, генеральный директор ДП «АВТО Интернешнл»

 

Комментарии (0), Просмотры (1633)


  Как вы оцениваете рынок новых автомобилей на сегодняшний день в целом?

  В целом рынок новых автомобилей на сегодняшний день очень изменился. Мировой кризис, который в нашей стране в условиях внутринационального кризиса приобрёл особо резкий характер, привёл почти все отрасли нашей экономики в плачевное состояние, а авто рынок пострадал особенно. По истечению первого квартала нынешнего года мы, к сожалению, вынуждены констатировать сокращение рынка почти в 3,5 раза. Так за первый квартал прошлого года в Украине было продано 151 941 новых автомобилей, а за такой же период 2009 года общий рынок легковых автомобилей составил всего 45 751. При этом наибольшее проседание рынка мы увидели в феврале этого года – уменьшение объёмов продаж почти в 5 раз. Так, если в феврале 2008 по всей Украине было продано 50 137 авто, то уже в феврале 2009 года – 10 902 единицы. 

  Каковы результаты продаж новых автомобилей у вашей компании в первом квартале 2009 года?

  Несмотря на такую неприятную тенденцию по рынку в целом, ещё в конце прошлого года мы поставили перед собой цель – увеличить долю присутствия обоих наших брендов – Mazda и Suzuki. По результатам первого квартала я с гордостью констатирую – нам это удалось. Разумеется, количественные показатели наших продаж сокращаются, но процентное соотношение брендов на рынке заметно меняется. За первых три месяца мы увеличили долю каждого бренда на 1%. Так на сегодняшний день бренд Mazda занимает почти 3% рынка, бренд Suzuki – почти 2%. При этом интересно отметить, что наиболее успешным месяцем для наших «японцев» стал именно самый неудачный для рынка в целом – именно в феврале, когда спад рынка был максимальным, Mazda достигла отметки в 5%, а Suzuki – в 2%. Вывод? Как известно, именно в кризисные периоды проявляются все слабые и сильные игроки рынка, их преимущества и недостатки. Наш уверенный рост не зависит от колебаний рынка, а значит - наш покупатель стабилен и уверен в своём выборе. 

  Ваши общие прогнозы автомобильного рынка в Украине до конца года?

  Ответ на этот вопрос задается с завидной регулярностью. И не удивительно – прогнозы постоянно меняются. Никто, даже самые просвещённые аналитики и экономисты не могут точно предсказать наше дно, как низко мы упадём, и как долго мы будем выбираться на поверхность.

  Как прагматичный экономист я всегда предполагаю 2 сценария развития – оптимистичный и пессимистичный. В конце прошлого года и с началом кризиса большинство операторов ожидали падения рынка в два раза по сравнению с итогами продаж 2008 года, т.е. общие продажи по этим прогнозам должны были составить 320 тысяч единиц (в 2008 году в Украине было продано 623 252 новых легковых автомобиля). В конце января прогноз ухудшился – в три раза, т.е. не более 200-250 тысяч единиц. Но сейчас, наблюдая тенденцию постепенного ежемесячного спада, мой оптимистичный прогноз предполагает, что общие продажи новых автомобилей до конца года смогут перешагнуть отметку в 150 тысяч единиц. Пессимистичный же совсем не радужный – на уровне 100-120 тысяч. 

  Какими способами ваша компания планирует увеличивать продажи? Как собираетесь привлекать потенциальных покупателей?

  Как я уже сказала выше, самым ценным для нас является японское качество наших брендов, которое оценено во всём мире. В условиях кризиса, когда источники прибыли наших граждан иссякают и уменьшаются в количественных показателях, происходит переоценка ценностей и качественный фактор выходит в приоритеты. Так раньше, когда бум банковской и кредитной сфер вывели уровень жизни украинца на качественно новый этап, нам стало доступно всё - наши потребности выросли, но преимущественно в количественном и эстетичном разрезе. Сейчас же платежеспособность наших граждан резко сократилась, но потребности остались. Первый фильтр, который поставит любой человек на пороге совершения покупки и оптимизации своих затрат – целесообразность, формула которой очень проста: необходимость в продукте плюс его качество, практичность и долговечность плюс цена.

  По двум последним критериям целесообразности автомобили Mazda и Suzuki занимают высший бал: мы предлагаем на рынке наиболее конкурентные цены как на автомобили Suzuki так и на автомобили Mazda, при этом не только 2008, но и 2009 года производства. А вот вопрос необходимости покупки автомобиля вообще по совершенно естественным причинам значимо ухудшает ситуацию, ведь проседание рынка в первую очередь связанно именно с тем, что от данного товара можно отказаться, для многих автомобиль – это не предмет первой необходимости.

  Однако наша компания готова к таким испытаниям, и мы принимаем вызов ужесточившейся конкуренции. В нашей обойме, как я уже говорила, есть «убойное оружие» - качественный продукт в эстетичной и практичной обёртке. Но помимо этого, с целью удержания и привлечения новых клиентов, мы поменяли маркетинговую стратегию – не отказываясь от широкомасштабных рекламных кампаний, мы запустили серию локальных акций, а также сконцентрировали своё внимание на прямом общении с клиентом.

  Все наши коммуникационные средства направлены на непосредственное общение с клиентом и основаны на индивидуальном подходе к его потребностям и пожеланиям. Таким образом, мы выбираем лозунг – «Быть ближе к клиенту!». Запущены сезонные сервисные кампании, сформированы специальные предложения на запасные части и тюнинг. Плюс, значительный ресурс мы направили на реорганизацию работы внутри предприятия, на обучение и повышение профпригодности наших сотрудников, что в комплексе позволит нам качественно улучшить уровень сервисного обслуживания как до и во время покупки автомобиля, так и после.
 
  Возможно ли возвращение доступных программ автокредитования? Что может придти на смену автокредитованию?

  Ожидать возврат кредитования наших граждан на прежних условиях и в прежних объёмах в ближайший год-полтора не приходится. Сегодня наша банковская система потерпела крах, который должен научить нашу ещё молодую страну не стремиться обойти уже утвердившиеся и доказавшие свою силу законы экономики. А наши граждане уже осознали, что жизнь в долг под большие проценты создаёт псевдобогатство и беспочвенное ощущение защищённости, надёжности, стабильности. Кризис в банковской сфере, который у нас сопровождается и валютно-финансовыми махинациями, – это кризис доверия граждан к этому сегменту в целом. Да, мы наступаем на одни и те же грабли, но с определённой периодичностью. И с каждым разом эта периодичность уменьшается.

  Уже сегодня мы видим первые несмелые признаки возобновления предложений от банков по кредитам. Однако сегодня они больше свидетельствуют о юридической возможности таких кредитов, нежели их жизнеспособности. Где-то через полтора года система кредитования начнёт постепенно оживать, но она, во-первых, обретёт более цивилизованный характер, а во-вторых, уже не будет такой масштабной (в прошлом году в некоторые месяцы показатели по продаже автомобилей в кредит достигали более 40%!), по крайней мере, не в ближайшие годы.

  При этом на рынке предлагаются альтернативные системы финансирования покупки автомобиля – финансовый лизинг (для частных лиц). Однако он не пользуется популярностью среди покупателей. И для этого есть две очевидные причины: первая – ни один банк не может сегодня предложить кредитные/лизинговые условия с «человеческим лицом», а вторая – кризис доверия, боязнь жить в долг, когда ты не знаешь, что тебя ждёт завтра. Негативного отношения к подобным программам добавляет и некий психологический фактор «чужой собственности» – весь период погашения финансовой программы автомобиль принадлежит лизинговой компании.     

  Должно ли государство принимать участие во взаимоотношениях "импортер/дилер - покупатель"? Если да, то какова должна быть его роль?

  Несмотря на то, что все модели западных экономик мы называем рыночными, все они в той или иной степени обязательно содержат элементы государственного регулирования. И если мы хотим достигнуть уровня жизни европейцев, японцев или американцев, то стоит у них учиться. Государство обязательно должно принимать участие в отношениях между дилером-продавцом и покупателем и это в любой сфере, не только автомобильной. Однако роль государственного аппарата в рыночных взаимоотношениях не носит доминирующий характер, государство выступает в роли, можно сказать, хранителя стабильных и равных условий внутреннего рынка. И основная цель такой роли – поддержание спроса на товары и услуги внутри страны на необходимом уровне, контроль его роста и падения. Ведь только надлежащий спрос даёт жизнь экономике.

  Кризис, который мы сейчас все переживаем, это прекрасная возможность для нас научиться грамотной политике регулирования рынка, ведь примеры такой политики у наших «соседей по миру» очень впечатляющи и разительны. Первая задача, которую стремится решить государственная машина почти в каждой развитой стране – это поддержать и стимулировать спрос на товары. Например, на автомобильных рынках Европы, как то во Франции, Германии, Австрии или Англии, действуют программы по выплате компенсации от государства (суммы выплат – от 2000 евро) при замене старого и покупке нового автомобиля, независимо от их происхождения. Результаты говорят сами за себя – автомобильный бум в Европе.

  Более того, с развитием кризиса в мире интенсифицируется и полемика относительно путей выхода из него. При разнообразии предложений по методам и механизмам минимизации последствий кризиса, ведущие экономисты мира однозначно заявляют: «Одной из самых больших ошибок является повышение налогов в кризисный период». Мы, к сожалению, пока идём по пути таких ошибок. Вместо создания равных условий для всех игроков на рынке с целью выживания сильнейших, государство поднимает таможенные тарифы (доп надбавка 13%), тем самым подыгрывая слабым игрокам, которые в условиях протекционизма не станут сильнее и не удовлетворят нашего потребителя. Вместо создания щадящих условий для выживания среднего и малого бизнеса, наша государственная машина повышает налоги, тем самым выгоняя людей на улицы. В нашей стране экономика зачастую становится средством «пиара» и «промоушена» отдельных финансово-политических групп, в результате чего роль нашего государства в рыночных отношениях носит деструктивный характер и грозит нам ещё большим кризисом.  

  В таких условиях, участие государства в выживании рынка Украины, а значит и благосостояния нашего гражданина лучше минимизировать по принципу «если не помогаете, то лучше не мешайте».


ProAuto.ua
08/05/2009
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет комментариев