Безопасность на двух колесах : результаты исследований
Американский страховой институт безопасности дорожного движения (U.S. Insurance Institute for Highway Safety) считает, что ограничение скорости спортбайков может существенно сократить смертность среди мотоциклистов.
11 сентября 2007 года Институт опубликовал результаты своего исследования, которые говорят о том, что мотоциклисты, которые ездят на спортбайках, погибают чаще остальных любителей двухколесных машин.
"Институт проанализировал официальные данные смертей 10 тысяч мотоциклистов; уровень смертности среди владельцев мотоциклов класса суперспорт в 2000 году составил 22,6, а в 2005 году - 22,5. Следующее место по уровню смертности заняли владельцы спортивных и раздетых спортивных мотоциклов (нейкидов) - в 2000 году уровень смертности составил 10,8, а в 2005 году - 10,7," отмечается в отчете Института.
Уровень смертности среди владельцев круизеров, стандартных и туристических мотоциклов составил примерно 6 человек на 10.000 мотоциклов (хотя не совсем понятно, что относится к "стандартным" мотоциклам). Превышение скорости - именно этот фактор был ключевым примерно в половине случаев гибели среди владельцев спортбайков; это в два раза выше, чем в случае владельцев других типов мотоциклов.
С другой стороны, алкогольное опьянение среди владельцев спортбайков играло гораздо меньшую роль по сравнению со всеми остальными мотоциклистами. Более того, исследование выявило, что в алкогольном опьянении сядет за руль, скорее, владелец автомобиля, чем любой из мотоциклистов.
"В 2005 году алкоголь был ключевым фактором, приведшим к авариям со смертельным исходом в 19% случаев, относящихся к владельцам мотоциклов класса суперспорт, и в 23% случаев, когда гибли мотоциклисты, управляющие спортбайками и раздетыми спортбайками".
"Алкогольное опьянение стало более существенным фактором, приведшим к смерти, в случае водителей круизеров, стандартных и туристических мотоциклов, особенно среди мотоциклистов в возрасте от 30 до 49 лет. Уровень алкоголя в крови владельцев круизеров и стандартных мотоциклов превышал допустимую концентрацию в 33% случаев, а среди владельцев туристических мотоциклов концентрация была превышена в 26% случаев аварий. Для сравнения: в 2005 году у 33% погибших пассажиров различных транспортных средств концентрация алкоголя в крови составляла или превышала 0,08%".
Кроме того, исследование выявило, что спортбайки угоняют чаще, чем любые другие виды мотоциклов. Эти данные обязательно возьмут на заметку страховые компании.
"Одним из способов сократить риск является запретить движение спортивных мотоциклов и мотоциклов класса суперспорт на общественных дорогах или ограничивать скорость этих дорожных гоночных машин на дорогах на заводах," - заявила Энн Мак-Карт (Anne McCartt), старший вице-президент Института.
Американские производители мотоциклов уже отреагировали на публикации, отметив, что заключение Института является полнейшей ерундой.
Источник: mototrace.ru