Автомобилистов все крепче связывают сети
Как сообщить блондинке в соседнем автомобиле, красящей губы розовой помадой, что ей больше пойдет абрикосовая? Никак, если окна ее задраены, а Лэди Гага подвергает испытанию предел громкости ее аудиосистемы. Размахивать руками тоже не очень-то галантно. Блондинка безнадежно отстанет на ближайшем перекрестке, и шанс подарить ей абрикосовую помаду будет навеки упущен. Впрочем, скоро на помощь добровольцам, неравнодушным к судьбам блондинок, придут старые добрые социальные сети.

Об автосоциальных сетях говорят наперебой уже несколько лет. Есть совершенно примитивные варианты – интернет-сообщества для продавцов машин (они там обсуждают нюансы заманивания клиентов) и водителей (чтобы новичкам было легче адаптироваться на дороге, а старичкам – хвастаться новыми навыками и тюнингами). Mercedes-Benz, в рамках своей маркетинговой стратегии активно «омолаживающий» клиентуру, в прошлом году создал онлайн-комьюнити для владельцев мерсов и сочувствующих – www.generationbenz.com. Несмотря на всю очевидную полезность веб-проектов вроде zabarankoi.ru, это, повторимся, примитивные варианты. Ведь машина в них участвует опосредованно, все делает одинокий водитель, сгорбившийся у ноутбука.
Куда более прогрессивная идея – сети, связывающие водителей в дороге. Польза от них еще очевиднее. Взять хотя бы информацию о пробках, которую можно передавать друг другу. Все, что для этого нужно – двусторонняя навигация. Американская компания Dash Express сосредоточилась именно на ней: в отличие от «старой школы» GPS-навигаторов, которые, принимая сигнал со спутника, способны лишь подсказать путь из пункта А в пункт Б, работают в качестве передатчиков, позволяя делиться ценными наблюдениями – в результате будет составлена полная картина о дорожном движении в заданном регионе.
Пока что приборы Dash полагаются на данные, предоставляемые третьими сторонами, которые не могут похвастать своевременностью. Но чем больше автомобилистов в социальную сеть Dash Driver Network, тем более точными и оперативными станут сервисы. Поначалу компания сосредоточилась на приборах двусторонней навигации, а теперь перешла к новой модели – пытается интегрировать свой сервис в уже существующие платформы вроде телефонов, КПК и GPS-систем. Если верить прогнозам экспертов, к 2012 году около 62 процентов всех автонавигационных приборов будут поддерживать двустороннюю связь.

Третий и самый совершенный вариант автосоциальной сети – тот, что затрагивает эмоциональную сферу. После неудачного эксперимента со службой автознакомств в России нечто в этом роде стартовало в Британии. Сервис под названием MYPL8 (www.mypl8.co.uk) соединит тысячи людей, которым не все равно, кто стоит с ними рядом на светофоре. Идентификаторами пользователей выступают регистрационные номера их автомобилей, которые, как известно, уникальны. Специфической платы за членство нет, а зарабатывать деньги компания MYPL8 намерена вот каким способом.
Запомнив номерной знак заинтересовавшего автомобиля, подписчик услуги может отправить ему текстовое сообщение – вот оно-то и оплачивается. Для этого нужно отправить по заданному номеру sms в формате «номерной знак @ текст сообщения». Разумеется, для этого вторая сторона так же должна быть «в сети». Если ее там не окажется, деньги с абонента благородно не возьмут. Тарифицируются, опять-таки, только исходящие сообщения. Утверждается, что предложения компании согласуются с существующим законодательством, поскольку данные о членстве не разглашаются – компания держит в секрете связь между номерным знаком, личностью водителя и его контактными данными. Кроме того, водителям напоминают, что текстовые сообщения нужно писать не прямо в дороге, а предварительно запарковавшись. Количество удачных браков, последовавшее за внедрением сервиса MYPL8, не разглашается, но говорят, что автолюбителям в самом деле нравится находить парней на таких же как у них машинах, особенно если они редкие или классические, и болтать с ними о вечном – о ценах на запчасти, налогах и штрафах.
Екатерина Давыдова

Фото: mypl8.co.uk |
Об автосоциальных сетях говорят наперебой уже несколько лет. Есть совершенно примитивные варианты – интернет-сообщества для продавцов машин (они там обсуждают нюансы заманивания клиентов) и водителей (чтобы новичкам было легче адаптироваться на дороге, а старичкам – хвастаться новыми навыками и тюнингами). Mercedes-Benz, в рамках своей маркетинговой стратегии активно «омолаживающий» клиентуру, в прошлом году создал онлайн-комьюнити для владельцев мерсов и сочувствующих – www.generationbenz.com. Несмотря на всю очевидную полезность веб-проектов вроде zabarankoi.ru, это, повторимся, примитивные варианты. Ведь машина в них участвует опосредованно, все делает одинокий водитель, сгорбившийся у ноутбука.
Куда более прогрессивная идея – сети, связывающие водителей в дороге. Польза от них еще очевиднее. Взять хотя бы информацию о пробках, которую можно передавать друг другу. Все, что для этого нужно – двусторонняя навигация. Американская компания Dash Express сосредоточилась именно на ней: в отличие от «старой школы» GPS-навигаторов, которые, принимая сигнал со спутника, способны лишь подсказать путь из пункта А в пункт Б, работают в качестве передатчиков, позволяя делиться ценными наблюдениями – в результате будет составлена полная картина о дорожном движении в заданном регионе.
Пока что приборы Dash полагаются на данные, предоставляемые третьими сторонами, которые не могут похвастать своевременностью. Но чем больше автомобилистов в социальную сеть Dash Driver Network, тем более точными и оперативными станут сервисы. Поначалу компания сосредоточилась на приборах двусторонней навигации, а теперь перешла к новой модели – пытается интегрировать свой сервис в уже существующие платформы вроде телефонов, КПК и GPS-систем. Если верить прогнозам экспертов, к 2012 году около 62 процентов всех автонавигационных приборов будут поддерживать двустороннюю связь.

Третий и самый совершенный вариант автосоциальной сети – тот, что затрагивает эмоциональную сферу. После неудачного эксперимента со службой автознакомств в России нечто в этом роде стартовало в Британии. Сервис под названием MYPL8 (www.mypl8.co.uk) соединит тысячи людей, которым не все равно, кто стоит с ними рядом на светофоре. Идентификаторами пользователей выступают регистрационные номера их автомобилей, которые, как известно, уникальны. Специфической платы за членство нет, а зарабатывать деньги компания MYPL8 намерена вот каким способом.
Запомнив номерной знак заинтересовавшего автомобиля, подписчик услуги может отправить ему текстовое сообщение – вот оно-то и оплачивается. Для этого нужно отправить по заданному номеру sms в формате «номерной знак @ текст сообщения». Разумеется, для этого вторая сторона так же должна быть «в сети». Если ее там не окажется, деньги с абонента благородно не возьмут. Тарифицируются, опять-таки, только исходящие сообщения. Утверждается, что предложения компании согласуются с существующим законодательством, поскольку данные о членстве не разглашаются – компания держит в секрете связь между номерным знаком, личностью водителя и его контактными данными. Кроме того, водителям напоминают, что текстовые сообщения нужно писать не прямо в дороге, а предварительно запарковавшись. Количество удачных браков, последовавшее за внедрением сервиса MYPL8, не разглашается, но говорят, что автолюбителям в самом деле нравится находить парней на таких же как у них машинах, особенно если они редкие или классические, и болтать с ними о вечном – о ценах на запчасти, налогах и штрафах.
Екатерина Давыдова
06/02/2009