АвтоВАЗ бастует
Некоторое время спустя к бастующим присоеденились недовольные из цеха 46-1, а коллектив механосборщиков из цеха "Мотор-3" прекратил производство, оставшись при этом на рабочих местах.
Решение о забастовке было принято накануне, 31-го июля, как следствие невыполнения администрацией завода требований рабочих о повышении заработной платы.
Одновременно на сайте ОАО "АвтоВАЗ" появилось заявление пресс-службы компании о том, что последние события являются ничем иным, как попыткой дестабилизации обстановки на предприятии в угоду неким политическим силам. Хотя еще недавно руководство вообще отрицало возможность забастовки, о чем Авто МЕТА писала в материале ВАЗ-у грозит забастовка?.
Выступления трудового коллектива в защиту своих интересов пресс-службой обозначены как "разменная монета политических интриг". Также в заявлении указывается на соответствие размера заработной платы условиям коллективного договора, согласно которым плановое повышения заработной платы с начала года достигло 9,8%. При выполнении требования рабочих о повышении зарплаты в два — два с половиной раза, можно говорить о конце предприятия как экономически активного субъекта, - заявляют официальные лица.
В то же время, ультиматум забастовщиков имеет реальные основания: одним из предвыборных обещаний партии "Единая Россия", лицом которой в регионе является президент "Группы АвтоВАЗ" Владимир Артяков, было пресловутое увеличение минимальной заработной платы до 25 тысяч рублей (в 2,5 раза).
Какая бы подоплека не присутствовала в этом действе, убытки предприятию она уже нанесла. Однодневный простой конвейера оценивается экспертами в $5,4 млн. И хотя руководство грозится принять все меры, предусмотренные законодательством, чтобы "не позволить вовлечь многотысячный коллектив в насаждаемый политический спектакль", сколько продлится противостояние, прогнозировать не берется никто.
Между тем рабочие "АвтоВАЗа" подчеркивают, что акция носит предупредительный характер. Главное, чтобы мнение рабочих было услышано.
Справка Авто МЕТА
АвтоВАЗ бастует не первый раз. До сего момента забастовок было три: 1996, 1998 и в 2002 годах. Последнее повышение заработной платы было вызвано второй забастовкой (после знаменитого дефолта). С тех пор рабочий конвейера в среднем получает 5-6 тысяч рублей (с переработками до 10 тысяч)Остается только посочувствовать будущим хозяевам ВАЗов, попавших на конвейер 1 августа: и без того не безгрешная сборка пострадает обязательно.
02/08/2007